Твердые смазочные материалы включают в состав различных продуктов, в т.ч. и жидких смазок в случае невозможности использования химических присадок из-за температурных условий

Порошки

Чистый дисульфид молибдена производится с различным средним размером частиц. Он хорошо заполировывается в поверхность в течение времени или под воздействием повышенной внешней нагрузки. Порошок дисульфида молибдена обычно используется в тех случаях, когда жидкость или покрытие нежелательны.
Смеси твердых смазочных материалов обычно используются в тормозных колодках. Это обеспечивает высокое трение и малый износ. Тормозная колодка обычно состоит из волокна, придающего структуру, смолы – для склеивания компонентов, абразива – для создания высокого коэффициента трения, наполнителя – для экономичности изделия и смазывающего материала – для обеспечения комфорта путем стабилизации трения, снижения износа диска, вибрации и шума.

Дисперсии

Высококонцентрированные дисперсии твердых смазочных материалов применяются в качестве добавок к маслам, таким как редукторные, трансмиссионные для двухтактных мотоциклов, дизельные для двигателей без системы тонкой очистки. Дисперсии также используются в особых процессах формования металла и в качестве высокотемпературных цепных масел (маслоноситель испаряется, оставляя на поверхности твердый смазочный материал).

Пластичные смазки

Твердые смазочные материалы добавляются к пластичным смазкам в количестве примерно 3%. Их преимущество перед химически реактивными присадками высокого давления заключается в отсутствии необходимости обеспечения температуры реакции. Кроме металлургии такие продукты применяются также в автомобилестроении, например в шаровых шарнирах и шарнирах для передачи постоянной частоты вращения.

Пасты

Количество твердых смазочных материалов в составе паст значительно выше, чем в пластичных смазках и может достигать 70% в зависимости, как от типа твердого смазочного материала, так и от вязкости масла-носителя. В зависимости от области применения пасты разделяются на три категории:

· резьбовые – обеспечивают коэффициент трения порядка 0,1 с очень низким разбросом. Они обеспечивают разборку оборудования после длительного простоя, а также выдерживают ультравысокие температуры. Пасты также обладают совместимостью с высокопрочными сплавами, что используется при в производстве турбин;

· сборочные – предотвращают фреттинг-коррозию, позволяют проводить безаварийную разборку при снятии подшипников с вала, обеспечивают очень низкий коэффициент трения и повышенную защиту от коррозии;

· смазочные («смазки-пасты») – обеспечивают долговременное смазывание. При этом по таким параметрам как адгезия, защита от коррозии и температурная стойкость значительно превосходят жидкие смазки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: