Программы линейки “1С:Бухгалтерия” в последнее десятилетие стали, можно сказать, индустриальным стандартом в области учётных решений. Естественно, что новая версия, “1С:Бухгалтерия 8.0”, вобрала в себя всё лучшее, что было наработано за годы развития её предшественниц. Программа создана на технологической платформе нового поколения “1С:Предприятие 8.0”, обеспечивающей высокую гибкость и настраиваемость, масштабируемость, производительность и эргономичность прикладных решений, и предназначена для автоматизации ведения бухгалтерского и налогового учёта и подготовки обязательной (регламентированной) отчётности в хозрасчётных организациях.
В “1С:Бухгалтерии 8.0” сохранена методологическая преемственность с “1С:Бухгалтерией 7.7” — наиболее распространённой в России системой автоматизации бухгалтерского учёта. Вот основные преимущества новинки по сравнению с предыдущей версией:
· реализована возможность ведения учёта нескольких организаций в единой информационной базе. Организации могут использовать общие списки товаров, статей затрат, контрагентов и т. д. При этом для каждой возможно вести учёт по общей или упрощённой системе налогообложения в рамках одной и той же информационной базы;
· за счёт введения отдельного плана счетов налогового учёта стало проще сопоставлять данные бухгалтерского и налогового учёта, что важно для обеспечения требований ПБУ 18/02 “Расчёты по налогу на прибыль”;
· появление в “1С:Бухгалтерии 8.0” партионного учёта расширяет область применения типового решения. Помимо способа оценки материально-производственных запасов (МПЗ) по средней себестоимости становится возможным применение и таких способов, как ФИФО и ЛИФО, независимо для бухгалтерского и налогового учёта и для каждой организации;
· реализован опциональный аналитический учёт по местам хранения — количественный и количественно-суммовой;
· в новой версии “1С:Бухгалтерии 8.0” расширены возможности настройки типовых операций — средства группового ввода часто используемых бухгалтерских проводок. Этот простой, но эффективный инструмент автоматизации легко и быстро настраивается;
· современный эргономичный интерфейс “1С:Бухгалтерии 8.0” делает доступными сервисные возможности “1С:Предприятия 8.0” даже для небольших организаций.
Возможности программы “1С:Бухгалтерия” — универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учёта, а также для подготовки форм обязательной (регламентированной) отчётности. В основе программы лежит технологическая платформа системы “1С:Предприятие 8.0”, возможности которой позволяют создавать и модифицировать самые разнообразные бизнес-приложения. В комплект поставки программного продукта входит конфигурация “Бухгалтерия предприятия”. Это готовое решение для ведения учёта в хозрасчётных организациях по любым видам деятельности, например производству, оптовой и розничной торговле, оказанию услуг.
Бухгалтерский и налоговый учёт реализованы согласно действующему законодательству Российской Федерации. В состав конфигурации включён План счетов бухгалтерского учёта, настроенный в соответствии с приказом Минфина России “Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению” от 31.10.2000 № 94н.
Состав счетов, организация аналитического, валютного, количественного учёта на счетах позволяет учесть требования законодательства. Пользователь может также самостоятельно управлять методикой учёта в рамках настройки учётной политики, создавать новые субсчета и разрезы аналитического учёта. Для этого не требуется специальных знаний и навыков конфигурирования.
“1С:Бухгалтерия 8.0” обеспечивает решение всех задач, стоящих перед бухгалтерской службой предприятия, если эта служба полностью отвечает за учёт на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учёт продаж и т. д. Данное прикладное решение также можно использовать только для ведения бухгалтерского и налогового учёта, а задачи автоматизации прочих служб, например отдела продаж, решать специализированными конфигурациями или другими системами. Так, в “1С:Бухгалтерию 8.0” заложена возможность совместного использования с прикладными решениями “Управление торговлей” и “Зарплата и управление персоналом” системы “1С:Предприятие 8.0”.
Ведение учёта деятельности нескольких организаций
С помощью “1С:Бухгалтерии 8.0” можно вести бухгалтерский и налоговый учёт хозяйственной деятельности нескольких организаций, причём по каждой организации — в отдельной информационной базе. В то же время “1С:Бухгалтерия 8.0” предоставляет возможность ведения бухгалтерского и налогового учёта нескольких организаций в общей информационной базе. Это будет удобно, если хозяйственная деятельность организаций тесно связана между собой: в таком случае в текущей работе можно использовать общие списки товаров, контрагентов (деловых партнёров), работников, собственных складов и т. д., а обязательную отчётность формировать раздельно.
Благодаря функциям ведения учёта деятельности нескольких организаций в единой информационной базе конфигурация может использоваться и в небольших организациях, и в холдингах со сложной организационной структурой.
Учёт “от документа”, применение типовых операций
Основным способом отражения хозяйственных операций в учёте является ввод документов конфигурации, соответствующих первичным бухгалтерским документам. Обеспечивается ввод, хранение и печать платёжных поручений и других банковских документов, счетов на оплату, накладных и счетов-фактур, кассовых документов, авансовых отчётов, доверенностей и других документов.
Кроме того, допускается непосредственный ввод отдельных проводок. Для группового ввода проводок можно использовать типовые операции — простой инструмент автоматизации, легко и быстро настраиваемый пользователем. В версии 8.0 возможности настройки типовых операций значительно расширены.






