Определение потребности в производственной мощности

При определении потребностей в производственных мощностях необходимо учитывать спрос на отдельные ви­ды продукции, возможности конкретного предприятия и структуру распределения производства по подразделениям предприятия. Обычно процедура определения потребно­сти в производственной мощности включает 4 этапа.

1. Прогноз объемов продаж товаров по всем позициям ассортимента.

2. Определение потребности в оборудовании и рабочей силе, необходимых для обеспечения производства товаров прогнозируемых объемов продаж.

3. Составление плана загрузки оборудования и рабочей силы на определенный период.

4. Обычно после этого компания оценивает резервную мощность,

Она равна разности между доступной (проектной) мощности и мощности, запланированной к использованию. Например, если ожидаемая годовая по­требность в продукции составляет выпуск ее на 10 миллионов долларов, а доступная мощность соответст­вует объему выпуска продукции на 12 миллионов долла­ров, это означает, что предприятие имеет 20%-ный резерв мощности. А 20%-ный резерв мощности соответствует 83%-ному коэффициенту загрузки мощности (100/120%).

Если проектная мощность фирмы меньше мощности, не­обходимой для удовлетворения потребности производства, о ней говорят, что ее резерв мощности отрицателен. Так, на­пример, если компания должна ежегодно производить про­дукции на 12 миллионов долларов, а способна производить только на 10 миллионов долларов, это означает, что она име­ет отрицательный 20%-ный резерв мощности.

Планирование пропускной способности сервисной организации

При планировании пропускной способности сервисной организации необходимо учитывать особенности услуги как продукта организации (6 характеристик), которые определяют необходимость внимания следующим факторам:

• Время (только когда возникает спрос на услугу, тогда она и может быть оказана)

• Месторасположение сервисной организации

• Колебания спроса на услуги

• Влияние степени использования мощностей на качество обслуживания потребителей (различия восприятия потребителями в разл. сферах услуг максимальной и минимальной загрузки мощностей).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: