Система тестирования в условиях Интернет

Цель данного раздела — представить методику организации эффективного контроля знаний обучающихся с использованием технологий ДО.

Разработчик курса ДО, познакомившись с данным разделом, узнает:

· Как использовать преимущества электронного тестирования и его разновидности – интернет-тестирования

· Когда и как использовать тест в разрабатываемом курсе

· Какие разновидности тестов следует использовать в ДО

· Как проектировать тест («строительные материалы» теста - вопрос, ответ, комментарий, ссылка, блок, цепочка, ключ)

· Как создавать различные варианты тестов с минимальной избыточностью

· Как эффективнее (с наименьшими затратами) организовать разработку тестов с учетом их места в учебном процессе

Основные преимущества электронного тестирования в условиях Интернет

Важнейшим достоинством электронного тестирования является возможность моделирования тестовых заданий (их последовательности, вариативности и даже самих условий) на основе заданного алгоритма.

К другим достоинствам следует отнести оперативность при подведении итогов и их опубликовании, беспристрастность оценок, меньшую трудоемкость при редакции тестов, простоту и экономичность их тиражирования, возможность осуществления самоконтроля, дистанционное взаимодействие с обучающимся с учетом индивидуального выбора времени и места.

Применение интернет-технологий в электронном тестировании не просто расширяет «географические» рамки, но, прежде всего, представляет дополнительный инструментарий оценки взаимодействия с обучающимся. Электронное интернет-тестирование позволяет автоматически обобщить ряд характеристик доступа и локального рабочего места обучающегося (включая как характеристики аппаратного и программного обеспечения, используемого для подключения к Интернет, так и вспомогательных ресурсов (если они задействуются обучающимся на том же самом рабочем месте, с которого осуществляется доступ к программе Интернет-тестирования)).

Разработчик курса ДО «вооружает» тьютора альтернативными инструментами контроля за ходом тестирования, вместо привычного контроля в аудитории или в дополнение к таковому. Кстати, интернет-тестирование нельзя рассматривать как альтернативу личному участию обучающегося в формах итогового контроля. Напротив, интернет-тестирование расширяет возможности вводного, самоконтроля и промежуточного контроля, а итоговый контроль используя форму интернет-тестирования, зачастую должен быть дополнен требованием личного взаимодействия с обучающимся (итоговое тестирование может осуществляться в ВУЗе или центре сертификации с применением как традиционных, так и альтернативных инструментов контроля за ходом тестирования).

Наряду с достоинствами интернет-тестирования, необходимо указать и на определенные недостатки. Процедура тестирования и даже оценка (например, при учете времени ответа) зависят от способа подключения тестируемого и сервера тестирования к сети Интернет и загруженности каналов, особенностей программного обеспечения тестируемого (особенно, браузера – ведь ряд альтернативных возможностей контроля за ходом тестирования реализуемы только при поддержке Java-Script и Java (или иного расширения HTML)). Проблему могут представлять и серверы безопасности (firewall), серверы анонимного доступа, транспарентного подключения локальных сетей (proxy-серверы, например, при определенных настройках не позволяют реализовать использование передачи данных средствами Cookies). Выход видится в том, чтобы итоговое тестирование все-таки осуществлялось в ВУЗе или доверенном центре тестирования (сертификации), а вводное, промежуточное тестирование и самоконтроль использовали бы стандартный инструментарий HTML и взаимодействие с сервером тестирования через CGI.

Но с точки зрения разработчика курса ДО, следует основное внимание уделить именно моделированию тестовых заданий, что позволит реализовать индивидуальный адресный подход к каждому обучающемуся, обеспечит уникальность тестовых заданий и повысит значимость оценки, заслуженной в ходе электронного тестирования.

Напротив, игнорирование названной возможности приведет к тому, что электронное тестирование превратится в шаблонную процедуру, лишенную к тому же традиционных возможностей контроля за ходом тестирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: