Место подготовки тестирования при разработке курса ДО

В первую очередь разработчику курса ДО необходимо предполагать, что тестирование не связано только с итоговым контролем знаний. Более того, именно в условиях ДО (когда учащийся сам может и определять очередность модулей и привлекать альтернативные разработки других авторов), важно предусмотреть две формы контроля остаточных знаний:

· Проверка минимальных знаний, необходимых для изучения нового курса

· Проверка знаний, приобретенных в ходе изучения нового курса, необходимых для знакомства с другими курсами

Избежать излишних трудозатрат и дублирования поможет деятельность учебно-методических комиссий, а задача разработчиков все вопросы на контроль остаточных знаний размещать в общем банке данных и настаивать, чтобы авторы курсов для вводного контроля использовали только этот банк.

Любой вопрос из банка данных по проверке остаточных знаний должен сопровождаться ссылками на ресурс, который учащемуся необходимо повторить. Простая констатация факта ошибочного ответа недостаточна. Но и не нужен подробный комментарий (он за рамками нашего курса) – нужна лишь ссылка к предшествующему курсу.

Дополнительно может применяться «превентивный» тест (тест-анонс) – он может предварять как отдельные темы, так и весь курс, иллюстрируя то, какие именно знания и навыки получит обучающийся в результате освоения курса. Здесь необходимы не просто «интересные» задачи (моделирование конкретной ситуации), но и привлекательные, эмоционально яркие формы подачи материала (включение мультимедийных объектов (графика, видео, аудио) в текст вопроса). Превентивные тесты должны содержать анонс материалов, с которыми предстоит познакомиться в каком-то разделе или во всем курсе.

В ходе изучения курса учащемуся должен быть предложен самоконтроль. Желательно, чтобы вопросы из теста на самоконтроль сопровождались более подробными комментариями, а не указанием оценки.

Наконец, следует предложить учащемуся процедуру текущего и итогового контроля его знаний. Здесь должна учитываться не только точность ответа, но и его время, сложность и важность каждого вопроса среди других. Необходимо предусмотреть процедуры индивидуального подбора тестовых заданий. С точки зрения комментариев по итогам тестирования – они могут отражаться в обобщенном виде (важна лишь оценка, желательно, с выделением результатов в отдельных блоках), но не следует характеризовать ответы по конкретным вопросам (в отличие от вводного контроля и самоконтроля). Кроме того, тесты промежуточного и итогового контроля часто оформляются с ограничением прав доступа по времени и месту тестируемого (например, нельзя сдать тест досрочно или вне аудитории, где может быть обеспечена надежная идентификация тестируемого). Последнее обстоятельство (сочетание с традиционными формами контроля за ходом тестирования) особенно значимо для тестов итогового контроля – как уже было отмечено выше, имеет смысл предоставлять доступ к тестам итогового контроля только из ВУЗа или доверенных центров тестирования (сертификации). Сами ВУЗы могут обеспечивать поддержку территориально распределенного тестирования (примером может служить «апрельское тестирование» в ВУЗах РФ).

Таким образом, при разработке курса ДО, необходимо предполагать следующие разновидности тестов с учетом их места в курсе и в учебном процессе в целом:

· Превентивные тесты (анонс решения конкретных ситуаций)

o Доступны для незарегистрированных (потенциальных) учащихся

o Шире используют мультимедийные формы подачи материала при формулировании конкретной ситуации или при сообщении об ошибки

o Сообщения об ошибках – спровоцированы (нет «правильных» ответов), цель каждого вопроса – подсказать, какие методики предстоит изучить, чтобы отвечать правильно (анонс курса или его части)

· Вводный контроль

o o Предшествует изучению курса

o o Основан на общем банке данных (по существу, он компилируется разработчиком, а не создается)

o o Должен содержать ссылки к другим курсам (при неверном ответе)

o o Может быть инициирован повторно, но обязателен положительный результат

·  Самоконтроль

o o Инициируется (в т.ч. и повторно) и проверяется учащимся, не обязателен положительный результат

o o Предполагается, что он предшествует тестам промежуточного или итогового контроля, содействуя адаптации учащегося к программе тестирования и для предварительной самопроверки

o o Должен содержать подробные комментарии (при неверном ответе)

·  Промежуточный и итоговый контроль

o o Завершает курс (итоговый) или его часть (промежуточный)

o o Требует авторизации, зачастую накладывает ограничения на тестируемого по времени и месту проведения теста

o o Учитывается не только точность ответа, но и его время

o o Предполагает индивидуальный подбор списка вопросов

o o Результаты представляются учащемуся в обобщенном виде – оценка, но желательно структурировать оценку по тематическим блокам (в то же время разработчику курса и, особенно, тьютору важно видеть подробную оценку по каждому вопросу отдельно)

o o Итоговое тестирование желательно осуществлять при сочетании традиционных форм контроля за ходом тестирования в ВУЗе или доверенном центре тестирования (сертификации)

·  Контроль остаточных знаний

o o Осуществляется за рамками курса (используется при компиляции вводного контроля других курсов)

o o Не оформляется как тест, а только как банк вопросов, пригодных для компиляции тестов (см. Вводный контроль)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: