Методы ценообразования. Цена конкретного товара определяется с учетом индивидуальных издержек производства и сбыта, состояния спроса и уровня конкуренции на рынке

Цена конкретного товара определяется с учетом индивидуальных издержек производства и сбыта, состояния спроса и уровня конкуренции на рынке. С учетом вышесказанного в практике маркетинга применяются следующие альтернативные методы ценообразования:

1. Методы, основанные на издержках: их сущность состоит в оп­ределении цены посредством суммирования всех затрат на про­изводство единицы товара и добавления нормы прибыли. К ним относятся:

- Затратный метод, где, как правило, учитываются средняя себестоимость и средний уровень прибыли, а прибыль определяется с учетом средней сложившейся на предприятии рентабельности продукции.

- Агрегатный метод используется, если вновь выпущенная про­дукция состоит из отдельных конструктивных элементов (деталей, узлов, комплектующих изделий), себестои­мость каждого из которых известна. Цена продукции определяется суммированием цен (себестоимости) отдельных элементов изделия.

- Метод структурной аналогии заключается в определении струк­туры себестоимости на основе статистических данных по од­нотипной продукции.

Затратным методам ценообразования присущи определенные недостат­ки. Они не учитывают как существующий спрос на про­дукцию, так и цены конкурентов. Устранить эти недостатки по­зволяют методы, основанные на учете качества.

2. Методы, основанные на учете качества. Суть этих методов заключается в определении количествен­ной зависимости между ценой и основными потребительскими свойствами продукции или уровнем качества. К ним относятся: метод удельной цены и корреляционно-регрессионный метод. Необходимое условие применения этих методов — тщательная аналитическая работа по определению технических и экономических параметров товара.

3. Методы с ориентацией на спрос и уровень конкуренции:

- Метод установления цены на основе ощущаемой ценности товара, в основе которого лежит субъективная оценка покупателем ценности товара. При этом ценность товара для потребителя определяется сравнением с другими взаимозаменяемыми товарами других товаропроизводителей.

- Метод следова­ния за лидером – т.е. продавец больше руководствуется уровнем цен конкурен­тов и меньше собственными издержками и спросом на свои товары.

- Метод закрытых торгов – уста­навливаются цены в ходе конкурентной борьбы фирм за подряды на торгах (тендере) для того чтобы получить заказы на подрядное строительство, госзаказы и проч.

- Метод метания стрелок (метод мозговых атак) – цену устанавливают работники руководящего звена учитывая и уро­вень спроса, и уровень затрат, и цены конкурентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: