Основные характеристики двигателя НК-33-1

Специалистами Самарского научно-технического комплекса (СНТК) на основе НК-33 разработан (2002 г.) двигатель многоразового запуска и многократного применения НК-33-1, макет которого был представлен на международной выставке «Двигатель-2002».

ЖРД оснащён двухпозиционным раздвижным сопловым насадком. На первом этапе (от старта и до большой высоты полёта) последний убирается и двигатель функционирует на оптимальных режимах, не допуская работы сопла с потерями на перерасширение газов. Затем, при достижении «ближнего космоса», насадок выдвигается, и высотность сопла значительно возрастает, а вместе с ней растёт важнейший показатель экономичности двигателя – удельный импульс. Фактически в одном изделии совмещены два: маловысотный ЖРД с коротким «атмосферным» соплом и высотный двигатель с большой степенью расширения сопла.

ЖРД поворачивается по двум осям благодаря шарнирному подвесу. Неохлаждаемый сопловой насадок изготовлен из углерод - углеродного композиционного материала. Для развёртывания насадка во время работы двигателя применяется реечный электромеханизм.

Кислородно-керосиновые ЖРД разработки СНТК «Двигатели НК»

Основные данные НК-33-1 НК-43 НК-33 НК-39-К НК-39 НК-31
Использование в системе Н-1/Л3 - 2я ступень 1я ступень - 3я ступень 4я ступень
Тяга на Земле, тс(Н) 195 (1,9х106) - 154 (1,51х106) 29,8 (2,92х105) - -
Тяга в вакууме, тс (Н) (2,19х106) (1,754х106) 171,5 (1,68х106) 37,7 (3,4х105) 41 (4,02х105) 41 (4,02х105)
Удельный импульс на Земле, сек (м/с) 307,8 (3016,4) - (2910,6) (2508,8) - -
Удельный импульс в вакууме, сек (м/с) 350,6 (3435,9) (3390,8) (3243,8) 323,9 (3174,2) (3459,4) (3459,4)
Давление в камере, атм. (Па) 183,8 (1801х104) 148,3 (1453х104) 148,3 (1453х104) 93,8 (919,2х104) 93,8 (919,2х104) 93,8 (919,2х104)
Удельная масса кг/тс 7,76 7,8 8,1 15,9 17,6 17,6

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: