Цель занятия: Научить студентов оформлению правил составления и выдачи предписаний ветеринарных инспекторами.
Место проведения: практикум кафедры.
В целях принятия правовых мер воздействия по результатам государственного ветеринарного надзора в зависимости от установленных нарушений требовании законодательства Республики Казахстан в области ветеринарии ветеринарными инспекторами издаются следующие формы предписаний:
1) предписание для устранения нарушений требований законодательства Республики Казахстан в области ветеринарии (Приложение 1);
2) предписание о проведении ветеринарно-санитарной экспертизы и диагностики объектов государственного ветеринарного надзора (Приложение 2);
3) предписание о проведении профилактической или вынужденной вакцинации животных, дезинфекции, дезинсекции и дератизации животноводческих помещений и их территорий в эпизоотических очагах, неблагополучных пунктах, на транспорте для предотвращения возникновения, распространения и ликвидации болезней животных (Приложение 3);
|
|
4) предписание о запрещении или приостановлении хозяйственной деятельности физического или юридического лица без судебного решения в случаях угрозы возникновения или распространения особо опасных и других заразных болезней животных и человека, на срок не более трех дней с обязательным предъявлением в указанный срок искового заявления в с (Приложение 4);
5) предписание о переаттестации ветеринарных специалистов лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы, допустивших неоднократные нарушения ветеринарных правил и нормативов (Приложение 5);
6) предписание об обезвреживании (обеззараживании), переработки животных, продуктов и сырья животного происхождения, ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок, представляющих опасность для здоровья животных и человека (Приложение 6).
4. Порядок составления предписаний
4. Предписание (Приложение 1) об устранении нарушений требований законодательства Республики Казахстан в области ветеринарии составляется ветеринарными инспекторами при установлении таких нарушений требований ветеринарного законодательства физическими и юридическими лицами, которые в случае не принятия мер могут привести к возникновению и распространению особо опасных заразных болезней, а таже нанести вред здоровью населения, животных и ущерб экономике.
5. Предписание (Приложение 2) о проведении ветеринарно-санитарной экспертизы и диагностики объектов государственного ветеринарного надзора составляется ветеринарными инспекторами в случаях:
1) возникновения подозрения хранения и транспортировки или завоза подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов с нарушениями установленных ветеринарно-санитарных правил;
|
|
2) если продукты и сырье животного происхождения имеют неизвестное происхождение (отсутствие ветеринарных сопроводительных документов);
3) если на продукты и сырье животного происхождения отсутствует акт экспертизы;
4) возникновения подозрения на контаминацию продуктов и сырья животного происхождения с опасными для здоровья животных и человека объектами.
6. Предписание (Приложение 3) о проведении профилактической или вынужденной вакцинации животных, дезинфекции, дезинсекции и дератизации животноводческих помещений и их территорий в эпизоотических очагах, неблагополучных пунктах, на транспорте для предотвращения возникновения, распространения и ликвидации болезней животных составляется ветеринарными инспекторами в случаях:
1) возникновения вспышки очагов особо опасных болезней животных и связанных с ними необходимостью принятия срочных мер по их локализации и ликвидации;
2) необходимостью проведения профилактических мероприятий в угрожаемой зоне.
7. Предписание (Приложение 4) о запрещении или приостановлении хозяйственной деятельности физического или юридического лица без судебного решения в случае угрозы возникновения или распространения особо опасных и других заразных болезней животных и человека составляется ветеринарными инспекторами в случаях:
1) обнаружения факта поступления в перерабатывающие предприятия для переработки зараженного особо опасными заразными болезнями животных, продуктов и сырья животного происхождения;
2) поступления информации об отравлениях людей продукцией, выпущенной конкретным предприятием;
3) возникновения особо опасных заразных болезней на территории перерабатывающих предприятий;
4) когда деятельность данного объекта, без срочного проведения соответствующих мер профилактики, может стать источником возникновения или распространения инфекции.
После вручения предписаний, ветеринарный инспектор обязан немедленно предъявлять исковое заявление в суд, с приложением необходимых материалов, с ходатайством о запрещении или приостановлении деятельности этого физического или юридического лица.
8. Предписание (Приложение 5) о переаттестации ветеринарных специалистов лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы, допустивших неоднократные нарушения
ветеринарных правил и нормативов составляются ветеринарными инспекторами в случае когда ветеринарными специалистами лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках два и более раза были допущены нарушения ветеринарных правил и нормативов.
9. Предписание (Приложение 6) об обезвреживании (обеззараживании), переработке животных, продуктов и сырья животного происхождения, ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок, представляющих опасность для здоровья животных и человека составляется ветеринарными инспекторами при обнаружении ими непригодных для использования без соответствующего обезвреживания (обезвреживания) или переработки продуктов и сырья животного происхождения, кормов и кормовых добавок, ветеринарных препаратов.
10. В предписаниях указываются".
1) наименование области, района, города, сельского округа, где составлено предписание;
2) наименование территориального подразделения уполномоченного государственного органа в области ветеринарии, где состоит на службе ветеринарный инспектор, издавший предписание, адрес, телефон;
3) Ф.И.О. ветеринарного инспектора, издавшего предписание;
4) наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица, на кого составлено предписание;
|
|
5) вид, объем, количество, место происхождения осмотренного продукта и сырья животного происхождения или объекта государственного ветеринарного надзора;
6) сведения о документах сопровождающих объектов государственного ветеринарного надзора, данные о раннее проведенных исследованиях (при их наличии);
7) установленный вид нарушения;
8) предписывающая часть, где указывается пути и порядок устранения установленных нарушений ветеринарного законодательства;
9) сроки исполнения предписания;
10) отметка об ознакомлении нарушителя с предписанием;
11) отметка о продлении срока исполнения предписания;
12) фактические сроки исполнения предписания;
13) отметка о применении административных мер в случае неисполнения предписания;
11. Предписание составляется в двух экземплярах на месте сразу после обнаружения нарушений законодательства Республики Казахстан в области ветеринарии, в присутствии лица, совершившего нарушение или его доверенного лица, один экземпляр предписания вручается юридическому или физическому лицу на кого составлено предписание или его доверенному лицу, а другой находится у ветеринарного инспектора для контроля. Ветеринарные инспекторы ведут учет выданных предписаний по видам и отчитываются перед вышестоящим органом в сроки, установленные уполномоченным государственным органом в области ветеринарии.
12. В случае неустранения установленных нарушений в сроки, указанные в предписании, по независящим от нарушителя обстоятельствам, ветеринарный инспектор вправе продлевать сроки исполнения предписания и делать отметку в предписании с указанием причин продления
13. В случае неустранения установленных нарушений в сроки, указанные в предписании ветеринарный инспектор вправе применять административные меры в соответствии с законо дательством Республики Казахстан.
14. Контроль за выполнением предписания возлагается на ветеринарного инспекторе составившего данное предписание.
қазақстан республикасы РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН