Мастер -

1.2.5 Фактические затраты по участку

Таблица 1.6– Затраты по участку

Статьи затрат Сумма, руб
Фонд оплаты труда  
Отчисления на единый соц. налог  
Затраты на материалы  
Общехозяйственные расходы  
Итого:  

1.2.6. Метод организации производства, система выдачи заданий, контроль за качеством работы, система обеспечения рабочих мест (постов)

Метод организации производства – комплексные бригады на двух универсальных постах.

В АТП постановка автомобилей производится на основании распоряжения на постановку автомобиля на ТО, в котором записывается гаражный номер автомобиля, его марка.

Постановку автомобиля на ТО планирует отдел ПТО по фактическому пробегу или по заявке водителя.

Распоряжение заполняется в двух экземплярах.

Начальник производства доводит сменный план до мастера в начале смены, а тот доводит его до бригад.

Контроль выполнения планового задания осуществляет мастер.

Запасные части и материалы получает автослесарь. Мастер выписывает заявку и слесарь получает материалы на складе.

Если запасная часть или материал является дорогостоящим, то заявку подписывает начальник производства

1.2.7 Организация техники безопасности, противопожарной безопасности, технической эстетики, защита окружающей среды

Организация охраны труда на предприятии выполняется.

Проводятся инструктажи по технике безопасности. Защита окружающей среды проводятся в полном объеме. Вода сливается в канализацию без предварительной очистки, отходы вывозятся на свалку без предварительной очистки.

1 Требования безопасности при ТО

Требования установлены ГОСТом 12,1,004-85, положением о ТО и

ремонте ПС автотранспорта, правилом по охране труда на автотранспорте. Оборудование должно отвечать требованиям ГОСТ 122,049-80. Во избежание загрязнения воздуха отработавшими газами (работа с включенным ДВС) в местах ТО и ТР автомобилей запрещается

Требования производительной санитарии

· Освещенность люминесцентная 200лк.

· Загазованность окисью углерода (СО) не более 0,01мг/л

· Температура в теплый период не более 28°С

· Температура в холодный период 15-20°С

· Влажность в теплый период 45-75%

· Влажность в холодный период 80%

1. Пожарная безопасность

Все рабочие проходят первичный противопожарный инструктаж.

В производственном помещении установлен строгий противопожарный

режим. Для использовано обтирочного материала предусматривают металлические ящики с крышками. Назначаются лица, которые несут ответственность за обеспечение пожарной безопасности. Место для курения находится в строго отведенном месте.

1.3 Основные недостатки в работе зоны (цеха, участка)

1.4 Выводы и предложения по техническому переоснащению зоны

(цеха, участка)

2 РАСЧЕТНО_ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Выбор исходных данных и корректирование нормативов

Исходные данные для выполнения расчетов.

Таблица 2.1 – Исходные нормативы ТО

Марка, модель автомобиля, прицепа Lcc, км L1Н, км t1Н, чел LкрН, км dТО И ТРН, дн/1000км dкрН, дн
             
             

Lcc – среднесуточный пробег автомобиля

L1Н – исходная периодичность ТО

t1Н – исходная трудоёмкость (Табл. 2.2)

LкрН – исходная норма межремонтного пробега (Табл. 2.1)

dТО И ТРН – исходная норма дней простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега

(Табл. 2.6)

dкрН – дни простоя автомобиля в КР (Табл. 2.6)

2.1.1 Скорректированная величина периодичности ТО, км

L1 = L1Н К1 К3,

где

L1 – скорректированная периодичность ТО – 1

К1 – коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации

К1 = 0,9 (Табл. 2.8)

К3 – коэффициент корректирования, учитывающий природно–климатические условия

К3 = 0,8 (Табл. 2.9)

L1 = 3000 0,8 0,9 = 2160

Расчет величины периодичности ТО сводится в таблицу 2

Таблица 2.2 – Расчетная периодичность ТО подвижного состава

Марка, модель автомобиля Lсс, км L1Н, км К1 К3 L1, км L1Ф, км

КФ = 2160 / 200 = 10,8 L1Ф = 200 11 = 2200

2.1.2 Скорректированная величина трудоёмкости ТО

t1 = t1Н К2 К5

t1 – скорректированная трудоёмкость ТО

К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы

К5 – коэффициент корректирования, учитывающий размеры АТП и количество технически совместимых групп подвижного состава

Расчет величины трудоёмкости ТО сводятся в таблицу 4

Таблица 2.3 – Расчет трудоёмкости ТО подвижного состава.

Марка, модель автомобиля, прицепа   t1Н, чел   К2   К5   t1, чел
         
         

2.1.3 Скорректированная норма межремонтного пробега, км

Lкр = LкрН К1 К2 К3, где

Lкр – скорректированная норма межремонтного пробега

Расчёты нормы межремонтного пробега сводятся в таблицу 5

Таблица 2.4 – Расчетная норма межремонтного пробега подвижного состава

Марка, модель автомобиля LкрН, км К1 К2 К3 Lкр, км
           
           

2.1.4 Средневзвешанная величина межремонтного пробега, км

Автомобили на АТП делятся на не прошедшие КР () и прошедшие КР (). Автомобили прошедшие КР имеют сниженный на 20% моторессурс.

2.1.5 Скорректированная норма дней простоев в ТО и ТР, дн / 1000 км.

Таблица 2.5 – Распределение машин по пробегу

Марка, модель автомобиля   Всего   0,5LКР   (0,5-0,75) LКР   (0,75-1) LКР Свыше 1,0 LКР
           
           

d`ТО И ТР = d``ТО И ТР К`4(СР),

где

d`ТО И ТР – исходная норма дней простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега

d``ТО И ТР - скорректированная норма дней простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега

К`4(СР) – средний коэффициент корректирования нормативов, зависящий от пробега автомобиля, с начала эксплуатации

2.1.5.1 Средний коэффициент корректирования нормативов, зависящий от пробега автомобиля с начала эксплуатации

,

где

- количество автомобилей имеющих пробег до 0,5 Lкр

- количество автомобилей имеющих пробег до (0,5-0,75) Lкр

- количество автомобилей имеющих пробег до (0,75-1) Lкр

- количество автомобилей имеющих пробег до 1 Lкр

Расчет нормы дней простоя сводится в таблицу 7

Таблица 2.6 – расчетная норма дней простоя подвижного состава в ТО и ТР.

Марка, модель автомобиля d``ТО И ТР, дн/100км К`4(СР) dТО И ТР, дн/100км
       
       

2.2 Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобиля

2.2.1 Определение коэффициента технической готовности.

,

где

- коэффициент технической готовности

- количество дней эксплуатации автомобиля

- количество дней простоя автомобилей в ТО и ТР

- количество дней простоя автомобилей в КР

2.2.1.1 Дни в эксплуатации за цикловой пробег, дн.

2.2.1.2 Дни пребывания автомобилей в ТО и ТР, за цикловой пробег, дн

2.2.1.3 Дни пребывания автомобилей в КР, дн

- количество дней на транспортировку автомобилей в КР

2.2.2 Определение коэффициента использования автомобилей.

- коэффициент использования автомобилей

- количество дней работы автомобилей в году

- коэффициент организации производства

= 0,97

2.3 Определение годового пробега автомобилей на АТП, км

- годовой пробег автомобилей в АТП

2.4 Определение годового объёма работ ТО на объекте проектирования.

2.4.1 Количество ТО за год

- Годовая программа ТО-1

- Средняя величина принятой периодичности (Табл. 2)

2.4.2 Сменная программа ТО за сутки

- Количество рабочих смен в сутки

= 1

Выбираем организацию технического процесса ТО-1 на универсальных постах.

2.4.3 Годовая трудоёмкость работ по ТО, чел.

- годовая трудоёмкость по ТО

Смазочные работы:

ТСМ = 25%

2.5 Определение количества исполнителей на объекте проектирования

- фонд рабочего места

- технологически необходимое количество рабочих

2.5.1 Определение фонда рабочего мест, ч

- продолжительность смены

= 8 час.

- количество предпраздничных дней в году

= 12

На основании технологического расчёта получили 1 исполнителя, который будет работать в одну смену.

1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1 Характеристика СТОА

1.1.1 Общие сведения о СТОА

В данном дипломном проекте рассматривается станция технического обслуживания СТОА ____, расположенная в городе Челябинске.

Занимается техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей марки ВАЗ: ВАЗ - 2106, ВАЗ – 2107, ВАЗ – 2108, ВАЗ – 2109, ВАЗ – 2110 и их модификаций.

СТО ЧП занимает площадь __ га

Получает электроэнергию от “Челябэнерго”.

Отопление от ОАО Челябинская генерирующая компания.

Водоснабжение от МУП ПОВВ.

1.1 .2 Списочный состав обслуживаемых автомобилей.

Таблица 1.1 - Списочный состав обслуживаемых автомобилей

Марка автомобиля Обслужено автомобилей за истекший год Среднегодовой пробег одного автомобиля (км)
Автомобилей - заезд %
       
       
       
       
       
Всего 100%

1.2 Характеристика зоны ____(участка)

1.2.1 Зона ___ входит в состав авторемонтных мастерских

Она предназначена для _______ автомобилей.

В зоне _____ выполняются работы:

6 Крепежные

7 Смазочно-заправочные

8 Моечные

9 Сборочно - разборочные

10 Регулировочные

11 Ремонтные

Режим работы: Зона ____ работает в одну смену 5 дней в неделю. Продолжительность рабочей смены 8 часов с 8.00 до 17.00 с перерывом на обед с 12.00 до 13.00.

1.2.2 Состав рабочих по специальностям. Их квалификация и специализация

Таблица 1.2 – Количество рабочих

Специальность Кол-во рабочих Разряд Специализация
  Автослесарь      

Средний разряд автослесаря –, все слесаря работают в одну смену.

1.2.3 Производственно – технологическая база зоны ___(участка)

Производственно – техническая база включает в себя __ рабочих постов.

Таблица 1.3 – Технологическое оборудование.

Наименование оборудования Тип, модель Кол Стоимость, руб Габар. мм Общая площадь, м2 Тех. состоя-ние
Единицы Общая
               
               
               
               
               
Всего:              

Таблица 1.4 – Технологическая оснастка.

Наименование оборудования Тип, модель Кол Стоимость, руб Габар. мм Тех. состоя-ние
Единицы Общая
             
             
             
             
             
Всего:            

Таблица 1.5 – Организационная оснастка.

Наименование оборудования Тип, модель Кол Стоимость, руб Габа-риты мм Общая площадь, м2 Техни-ческое состоя-ние
Единицы Общая
               
               
               
               
               
Всего:              

Таблица 1.6 – Площадь участка

Площадь участка, м2 Площадь техн.оборуд. плане м2 Коэффициент плотности Вывод о степени соответствия
Фактич Норм
         

1.2.4.Перечень рабочих постов, их оснащённость нормативной и технологической документацией

Таблица 1.7 – Рабочие посты

Наименование рабочего места Основное технологическое оборудование Перечень выполняемых работ Имеющаяся нормативная и технологическая документация
       
 
 
 

Технологического оборудования для качественного проведения ____ автомобилей не хватает, а имеющееся морально устарело и требует замены. Технологическая документация на _____ отсутствует.

1.2.5Организация труда в зоне ТО.

Число рабочих дней в году составляет 253 дня, число рабочих дней в неделю 5 дней. Продолжительность рабочего дня составляет 9 часов. С 800 до 1700. Перерыв на обед с 1200 до 1300

Таблица 1.7 – Состав и квалификация исполнителей

Профессия исполнителя Всего исполнителей Квалификация Средний разряд
           
       
                 

Таблица 1.8 - Фотография рабочего дня.

  Выполняемые работы Время начало Время конца Основ. время Вспомогательное время
Начало работы 8.00      
         
         
         
Окончание работы 17.00      
Итого        

Вывод: Рабочее время используется не рационально т. к. основное время составляет _____ мин. (__%) вспомогательное время ___ мин. (__%). Потери времени происходят из – за того, что рабочий ходит на склад за запчастями и технологический перерыв больше нормативного.

1.2.6.Организация технического контроля.

Технический контроль за сделанной работой осуществляет мастер, которую он осуществляет после окончания ремонта автомобиля. Контроль проводится визуально.

Отремонтированный автомобиль передаётся хозяину автомобиля мастером. В случаи пожелания клиента проводится контрольный пробег автомобиля.

1.2.7.Производственная санитария, охрана труда и техника безопасности

1.3Основные недостатки в работе зоны ____(участка)

1.4Выводы и предложения по техническому переоснащению зоны ____

2 РАСЧЕТНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

2.1 Выбор и обоснование исходных данных для технологического расчета.

2.1.1 Годовое количество автомобилей автомобиле – заездов на СТОА.

, (2.1)

где

- количество автомобиле – заездов данной марки на конец отчётного периода (Табл. 1.1)

- коэффициент учитывающий ежегодное повышение производительности труда.

= 1,05 (По данным СТОА)

- коэффициент, учитывающий снижение удельной трудоёмкости ТО и ТР легковых автомобилей.

= 0,97 (Автомобили среднего класса)

Таблица 2.1 – Перспективное количество автомобиле-заездов

Марка автомобиля Количество автомобиле-заездов
Отчетный период % В перспективе %
         
         
         
         
         
Всего:        

2.2 Определение трудоёмкости по ТО и ТР автомобилей, поступивших на СТОА в отчётном году.

Определение трудоемкости ТО

, (2.2)

Где

- среднегодовой пробег автомобиля в км (Табл. 1.1)

, (2.3)

Где

= 2,8 (Для автомобилей ВАЗ)

- коэффициент корректирования трудоёмкости с учётом размера СТОА

= 1,0 (До 10 постов в СТОА)

- коэффициент корректирования трудоёмкости с учётом природно – климатических условий

= 1,1 (Для Челябинской области)

- количество автомобилей каждой марки

Определение трудоемкости ТР

, (2.4)

где

- среднегодовой пробег автомобиля в км (Табл. 1.1)

- расчетная трудоемкость ТР на 1000км.пробега (чел-час)

= 134чел-час (Берется по статистическим данным СТОА)

2.3 Определение трудоемкости уборочно-моечных работ.

, (2.4)

где

- количество автомобиле-заездов

- трудоемкость одного заезда на мойку

= 0,25 при механизированной мойке

2.4 Определение общей трудоемкости работ на СТОА.

+ + , (2.5)

2.5 Определение количества рабочих для выполнения программы по ТО и

ремонту.

, (2.6)

где

- общая трудоемкость работ по ТО и ремонту

- эффективный фонд рабочего времени

= 1840 (Прил. №11)

2.6 Режим работы СТОА

Таблица 2.2 – Показатели СТОА

  Тип СТОА Показатели работы
Число дней работы в году Число смен Продолжительность смены
Городское “Автотехобслуживание”      

Исходя из частоты спроса и трудоёмкости выполняемых работ определяем группу технологической совместимости выполняемых работ

Таблица 2.3 – Технологически совместимые группы

Группа Средняя трудоёмкость (чел-час)
  2 - 4

2.7 Работы по ТО и ТР автомобилей и агрегатов выполняемые на СТОА на специализированных постах.

Таблица 2.4 – Рабочие посты

Наименование поста Количество зон (участков) Количество работающих
     
     
     
Всего:    

Рисунок 2 - Схема работы постов СТОА

2.8 Распределение объема работ по видам и месту их проведения.

* , (2.7)

где

- процент от общего числа работ.

Таблица 2.4 – постовые работы

Наименование работ %
Зона приема - выдачи  
Диагностика  
Предпродажная подготовка  
Зона ТО автомобилей  
Зона текущего ремонта  

2.9 Расчёт количества рабочих в зоне Т0.

, (2.8)

- суммарная годовая трудоёмкость постовых работ

= 14575 чел-час/1000км

- количество рабочего времени поста (Прил. №11)

= 1840

- средняя численность одновременно работающих на 1 посту

= 5

- коэффициент использования рабочего времени поста

= 0,9

- коэффициент не равномерности поступления автомобилей на пост

2.10 Расчёт количества вспомогательных постов СТОА

Количество постов приёмки-выдачи автомобилей

, (2.10)

где

- трудоемкость работ поста приемки-выдачи

3644 чел-час/1000км

- пропускная способность поста (авт/час)

=2

- количество рабочих дней в году

= 253

- продолжительность работы участка

= 16 час (2смены)

- коэффициент неравномерности поступления автомобилей (1,2-1,5)

=1,5

2.11 Расчёт количества автомобиле-места ожидания

, (2.11)

Где

К-коэффициент мест ожидания (по таблицам)

К=0,4 для мест ожидания (0,3-0,5)

- количество постов СТОА

2.12 Расчёт количества автомобиле- мест хранения.

Автомобили на СТОА хранятся на открытой площадке

, (2.12)

где

- количество мест хранения

- суточное количество автомобилей

- время работы участка выдачи автомобилей

=8часов

- среднее время пребывания автомобиля на СТО после обслуживания

Таблица 2.5 – Количество автомобиле-мест хранения

Число автомобиле-мест
Посты Автомобиле-места
Рабочие Вспомогательные Ожидания Хранения
       

2.13 Выбор дополнительного технологического оборудования

Таблица 2.7 – Вновь вводимое технологическое оборудование

Наименование оборудования Тип, модель Кол Стоимость, руб Габа-риты мм Общая площадь, м2
Единицы Общая
             
             
Всего:            

Таблица 2.8 – Технологическая оснастка

Наименование оборудования Тип, модель Кол Стоимость, руб Тех. Состо- яние
Единицы Общая
           
           
           
           
Всего:          

Таблица 2.9 – Организационная оснастка

Наимено-вание оборудова-ния Тип, модель Кол Стоимость, руб Габ, мм Общая площадь, м2
Единицы Общая
             
             
Всего:            

2.14 Расчёт производственных площадей.

Расчёт площадей участков, оснащённых рабочими и вспомогательными

постами

, (2.13)

где

- площадь автомобиля

= 6,6 м2 (Для ВАЗ Прил. №8)

- площадь технологического оборудования

Таблица 2.10 – Площадь участка

Площадь зоны ТР м2 Площадь оборудования в плане м2 Коэффициент плотности Вывод о степени соответствия
Фактич Норм
         

Вывод: Принимаем площадь зоны ______ (9 * 12)

3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Метод организации производства

3.2 Схема управления производственным процессом

Рисунок 4 – Схема производственного процесса

3.3 Элементы научной организации труда

3.3.1 Разделение труда

Таблица 3.1 – Разделение рабочих в зависимости от профессионально – квалификационного разделения их труда

Профессия исполнителя Всего испол. По разрядам
            Ср. разряд
                 

3.3 Кооперация труда

Вид бригадной кооперации труда – комплексные бригады

Таблица 3.2 – Кооперация труда автослесарей

Профессия Количество человек Порядок совмещения профессии
Всего            
                 

3.4 Организация и обслуживание рабочих мест

Таблица 3.3 – Организация рабочих мест

Тип поста Наименование поста Наименование технологического оборудования Выполняемые работы
       
       
       
       
       
       

3.6 Нормирование труда

Для контроля за выполнением выполненного задания введём операционный контроль. После него проводится выборочный контроль, который осуществляет мастер. После окончания работ проводится сплошной контроль, который осуществляет мастер приёма-выдачи автомобилей.

3.7 Режим труда и отдыха

3.8 Подготовка и повышение квалификации рабочих кадров

3.9 Условия труда

Требования установлены Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте (постановление министерства труда и социального развития российской федерации от 12 мая 2003 г. №28). Оборудование должно отвечать требованиям ГОСТ 122.049 - 80. Во избежания загрязнения воздуха отработавшими газами (работа с включенным ДВС) в местах ТО и ТР автомобилей запрещается.

Таблица 3.4 – Санитарно – гигиенические условия труда

Факторы Допустимые значения Источники рекомендации
Температура - В тёплый период - В холодный период   Не более 280С 15-200С Нормы СНиП.
Влажность - В тёплый период - В холодный период   45 - 750 Не более 80 Нормы СНиП.
Освещённость 200 лк Нормы СНиП.
Скорость движения воздуха 0,3 – 0,4 м/с Нормы СНиП.
Загазованность окисью углерода 0,02 мг/л Нормы СНиП.

Таблица 3.5 – Эстетические условия труда

Наименование Рекомендации Источники рекомендации
     
     
     
     

Таблица 3.6 - План улучшения условий труда

Наименование мероприятия Всего на год В том числе по кварталам Затраты, тыс. руб. Исполнители
       
               

3.10 Совершенствование приёмов и методов труда

3.11 План мероприятий по охране труда

Таблица 3.7 – План мероприятий по охране труда

Наименование мероприятий Всего за год В том числе по кварталам Затраты, руб.
       
             
             
             
             
             
             
             
             
             

4 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ

4.1 Достоинства приспособления

4.2 Устройство приспособления

Приспособление состоит:

-

-

Стандартные изделия:

Винт ВМ4*1 – ГОСТ1476 – 93 =- 4 шт

4.3 Работа приспособления

4.4 Инструкция по использованию, технике безопасности и техническому обслуживанию приспособления

4.5 Конструкторские расчеты

- Определение опасного сечения и расчет резьбы М 14*1,5 на смятие.

τсм ≤ [τсм], (4.1)

где: [τсм] – допустимое напряжение при смятии

Условия прочности выполняются.

4.6 Технико – экономическая оценка проектируемой конструкции

4.6.1 Определение объема затрат на изготовление, монтаж и наладку проектируемой конструкции

а) Стоимость покупных деталей

Таблица 4.1 – Стоимость покупных деталей.

Наименование материалов Кол – во (шт) Цена за единицу (руб) Общая стоимость (руб)
       
Всего:      

б) Определение затрат на изготовление приспособления.

Определение затрат выполняется по укрупненной методике профессора

Великанова

Таблица 3.2 – Анализ конструкции.

Количество оригинальных деталей в конструкции (шт)  
Группа сложности приспособления  
Стоимость покупных стандартных деталей (руб)  

Стоимость приспособления:

Ск = (Спок + Сод • Кпов) • Кпр (4.2)

где:

Ск – стоимость изготовления приспособления

Спок – стоимость покупных изделий

Сод – стоимость оригинальных деталей

Кпов – коэффициент, учитывающий изменение уровня цен

Кпов = 30

Кпр – коэффициент, учитывающий затраты на прочие расходы

Кпр = 1,5

Таблица 4.3 – Данные для выполнения расчетов

Наименование Условные обозначения До разработки После разработки
Количество выполняемых операций с помощью приспособления (за год)   Nгод    
Трудоемкость выполняемых операций (чел.час) То    
Часовая тарифная ставка рабочего Сч    
Коэффициент доплат: а) За вредные условия труда б) Процент премии в) Районный коэффициент Кдоп=(6 + 50 +15) / 100 = 0,71 Кдоп    
Коэффициент, учитывающий зарплату АУП Кауп    
Коэффициент, учитывающий отчисления на соц. нужды Ксоц    
Стоимость оборудования Соб    
Норма амортизации по оборудованию (%) Ноб    
Нормы затрат на текущий ремонт оборудования (%) НТР.об    

4.6.2 Годовой экономический эффект от внедрения приспособления.

В результате внедрения приспособления экономический эффект может быть получен за счет:

- уменьшения трудоемкости выполняемых операций

- применение менее квалифицированной рабочей силы.

Эпр = (t1 – t2) • N2 • Счас • (1 + Кдоп) (1 + Кауп) + ((Соб1 – Соб2) • НТР.об) / 100%(4.3)

где: t1,2 – трудоемкость выполнения одной операции соответственно до и

после внедрения приспособления (чел.час)

N2 – примерное количество выполняемых операции за год (ед)

Соб1,2 – стоимость приспособлений до внедрения и после (руб)

НТР.об – норма затрат на текущий ремонт приспособления

3.6.3 Срок окупаемости от внедрения спроектированного приспособления

(год).

Тоб = Спр / Эпр (4.4)

Срок окупаемости приспособления – ____ дней


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: