Коэффициент наполнения ковша экскаватора грунтом

Наименование грунта Категория грунта Коэффициент наполнения Кн
Растительный грунт Песок, супесь Суглинок тяжелый и глина жирная мягкая Суглинок и глина с примесью гравия I I II III 0,85…0,9 0,85…0,9 0,8 0,65…0,7
  1. Определение числа транспортных едениц.

Число транспортных единиц определяют по формуле:

nа = Пт / Па

где Пт, Па – техническая производительность соответственно экскаватора и автосамосвала, м3 / ч.

Техническая производительность одноковшового экскаватора определяется по формуле:

Пт = 60g · nц · Kн / Kр

Где Kр – коэффициент разрыхления грунта (табл. 1.4, задача 1);

nц – число циклов в минуту.

Число циклов

nц = 60 / Тц

где Тц – продолжительность одного цикла экскаватора, с

Тц = tэк · Кс + Вк · Кβ)

Где tэ – расчетная продолжительность цикла в условиях, принятых за эталон (грунт I группы, угол поворота в плане β = 90о), с;

Ак – продолжительность компании и разгрузки в долях единицы от общей продолжительности цикла;

Вк – то же, для продолжительности поворотов;

В среднем Ак = Вк = 0,5;

Кс – коэффициент, характеризующий изменения продолжительности операций копания и разгрузки при переходе от грунта I к грунтам других групп (табл. 2.3);

Кβ – коэффициент, характеризующий изменения продолжительности операций, поворотов при значении угла поворота, не равном 90о (табл. 2.3).

Таблица 2.3

Значение коэффициентов Кс и Кβ

Группа грунта Коэффициент Кс Угол поворота, град Коэффициент Кβ
I II III IV 1,0 1,1 1,5 1,9   0,84 1,00 1,25 1,49 1,74

Техническую производительность землевозного транспорта определяют по формуле:

Па = 60 · Q / Т,

Где Q – объем грунта в кузове, приведенный к объему его в плотном теле, м3;

Т – продолжительность рабочего цикла автосамосвала, мин;

Q = Gт / γе

Где Gт – грузоподъемность рабочего цикла автосамосвала, т;

Т = t1 + t2 + t3 + t4 + t5

Где t1 = 0,5…1,0 мин – продолжительность подачи автосамосвала под погрузку;

t2 – продолжительность погрузки, мин;

t3 – продолжительность груженого пробега, мин;

t4 – продолжительность разгрузки вместе с маневрированием (t4 = 1…3 мин);

t5 – продолжительность порожнего (холостого) пробега, мин.

Продолжительность погрузки

t2 = 60 · Q · К / Пт

где К – коэффициент продолжительности погрузки из-за случайных задержек (К = 1,1).

Так как все участки пути с разными условиями трудно учесть, то продолжительность груженого и порожнего пробегов определяют следующим образом:

t3 ≈ t5 = 60 L / vср

где L – дальность возки грунта, км;

vср – средняя скорость автотранспорта, км /ч (табл. 2.4)

Таблица 2.4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: