Наименование грунта | Категория грунта | Коэффициент наполнения Кн |
Растительный грунт Песок, супесь Суглинок тяжелый и глина жирная мягкая Суглинок и глина с примесью гравия | I I II III | 0,85…0,9 0,85…0,9 0,8 0,65…0,7 |
- Определение числа транспортных едениц.
Число транспортных единиц определяют по формуле:
nа = Пт / Па
где Пт, Па – техническая производительность соответственно экскаватора и автосамосвала, м3 / ч.
Техническая производительность одноковшового экскаватора определяется по формуле:
Пт = 60g · nц · Kн / Kр
Где Kр – коэффициент разрыхления грунта (табл. 1.4, задача 1);
nц – число циклов в минуту.
Число циклов
nц = 60 / Тц
где Тц – продолжительность одного цикла экскаватора, с
Тц = tэ (Ак · Кс + Вк · Кβ)
Где tэ – расчетная продолжительность цикла в условиях, принятых за эталон (грунт I группы, угол поворота в плане β = 90о), с;
Ак – продолжительность компании и разгрузки в долях единицы от общей продолжительности цикла;
Вк – то же, для продолжительности поворотов;
В среднем Ак = Вк = 0,5;
Кс – коэффициент, характеризующий изменения продолжительности операций копания и разгрузки при переходе от грунта I к грунтам других групп (табл. 2.3);
Кβ – коэффициент, характеризующий изменения продолжительности операций, поворотов при значении угла поворота, не равном 90о (табл. 2.3).
Таблица 2.3
Значение коэффициентов Кс и Кβ
Группа грунта | Коэффициент Кс | Угол поворота, град | Коэффициент Кβ |
I II III IV | 1,0 1,1 1,5 1,9 | 0,84 1,00 1,25 1,49 1,74 |
Техническую производительность землевозного транспорта определяют по формуле:
Па = 60 · Q / Т,
Где Q – объем грунта в кузове, приведенный к объему его в плотном теле, м3;
Т – продолжительность рабочего цикла автосамосвала, мин;
Q = Gт / γе
Где Gт – грузоподъемность рабочего цикла автосамосвала, т;
Т = t1 + t2 + t3 + t4 + t5
Где t1 = 0,5…1,0 мин – продолжительность подачи автосамосвала под погрузку;
t2 – продолжительность погрузки, мин;
t3 – продолжительность груженого пробега, мин;
t4 – продолжительность разгрузки вместе с маневрированием (t4 = 1…3 мин);
t5 – продолжительность порожнего (холостого) пробега, мин.
Продолжительность погрузки
t2 = 60 · Q · К / Пт
где К – коэффициент продолжительности погрузки из-за случайных задержек (К = 1,1).
Так как все участки пути с разными условиями трудно учесть, то продолжительность груженого и порожнего пробегов определяют следующим образом:
t3 ≈ t5 = 60 L / vср
где L – дальность возки грунта, км;
vср – средняя скорость автотранспорта, км /ч (табл. 2.4)
Таблица 2.4