Тема 16. Ценообразование и ценовая политика предприятия. Цена как экономическая категория

Цена как экономическая категория. Функция цены. Виды цен: цена предприятия, цена промышленности, розничная цена, регулируемые и свободные цены, контрактные цены. Схема формирования цены товара, работ и услуг. Снабженческо-сбытовая наценка и торговая надбавка. Система ценообразующих факторов.

Методы ценообразования на продукцию (услуги) предприятий государственного и муниципального сектора. Ценовая конкуренция. Риск в определении цен. Ценовая политика предприятия и этапы ее формирования. Ценовые стратегии: виды, выбор.

Тарифы на услуги предприятий общественного сектора, алгоритм формирования тарифов.

Государственное регулирование цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий. Формы и методы воздействия государства на цены и тарифы.

Тема 17. Финансовые ресурсы предприятия государственного и муниципального сектора

Финансы и их функции. Финансовые ресурсы предприятия, состав, характеристика, структура. Источники финансовых ресурсов: собственные и заемные. Финансовый механизм предприятия, система управления финансами.

Доходы и расходы предприятия. Прибыль как основной источник развития предприятия. Порядок формирования прибыли. Распределение прибыли на предприятиях различных форм собственности. Фонды накопления и потребления предприятий. Финансовый план предприятия, его структура, взаимосвязи доходов и расходов.

Система налогов и платежей, вносимых предприятиями в бюджет и внебюджетные фонды.

Тема 18. Эффективность производства и система показателей хозяйственно-финансовой деятельности предприятия

Экономический эффект и экономическая эффективность. Показатели деятельности предприятия: абсолютные, относительные, средние величины. Структурные и приростные показатели.

Система показателей использования основного и оборотного капитала, оценка интенсивности использования основных производственных фондов. Показатели использования трудовых ресурсов, показатели производительности труда.

Система показателей использования финансовых ресурсов организации. Анализ безубыточности предприятия, критический объем продукции. Показатели рентабельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: