Цена как экономическая категория. Функция цены. Виды цен: цена предприятия, цена промышленности, розничная цена, регулируемые и свободные цены, контрактные цены. Схема формирования цены товара, работ и услуг. Снабженческо-сбытовая наценка и торговая надбавка. Система ценообразующих факторов.
Методы ценообразования на продукцию (услуги) предприятий государственного и муниципального сектора. Ценовая конкуренция. Риск в определении цен. Ценовая политика предприятия и этапы ее формирования. Ценовые стратегии: виды, выбор.
Тарифы на услуги предприятий общественного сектора, алгоритм формирования тарифов.
Государственное регулирование цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий. Формы и методы воздействия государства на цены и тарифы.
Тема 17. Финансовые ресурсы предприятия государственного и муниципального сектора
Финансы и их функции. Финансовые ресурсы предприятия, состав, характеристика, структура. Источники финансовых ресурсов: собственные и заемные. Финансовый механизм предприятия, система управления финансами.
|
|
Доходы и расходы предприятия. Прибыль как основной источник развития предприятия. Порядок формирования прибыли. Распределение прибыли на предприятиях различных форм собственности. Фонды накопления и потребления предприятий. Финансовый план предприятия, его структура, взаимосвязи доходов и расходов.
Система налогов и платежей, вносимых предприятиями в бюджет и внебюджетные фонды.
Тема 18. Эффективность производства и система показателей хозяйственно-финансовой деятельности предприятия
Экономический эффект и экономическая эффективность. Показатели деятельности предприятия: абсолютные, относительные, средние величины. Структурные и приростные показатели.
Система показателей использования основного и оборотного капитала, оценка интенсивности использования основных производственных фондов. Показатели использования трудовых ресурсов, показатели производительности труда.
Система показателей использования финансовых ресурсов организации. Анализ безубыточности предприятия, критический объем продукции. Показатели рентабельности.