Тема 2. Общественные блага и провалы рынка

21. Проблема, когда один из экономических субъектов может получить выгоду от действий другого субъекта, не оплачивая данную выгоду – это …
22. Действия одной из сторон, не опосредованные рынком, которые оказывают влияние на благосостояние других сторон - …
23. В условиях информационной асимметрии, информация, существенная для заключения сделки, находится … a. В распоряжении у одного из соучастников; b. В распоряжении у всех соучастников; c. В преимущественном распоряжении одного из соучастников; d. Отсутствует у всех соучастников.
24. Превращение внешних издержек (выгод) в элемент частных издержек (выгод) – это: a. интернализация; b. оптимум по Парето; c. компенсация; d. конвергенция.
25. При отрицательных внешних эффектах экономическое благо продается и покупается: a. в меньшем объеме по сравнению с эффективным; b. объем продаж экономического блага не зависит от внешних эффектов; c. в большем объеме по сравнению с эффективным; d. правильного ответа нет.
26. Провалы рынка – это: a. эффективное распределение ресурсов, характеризуемое тем, что никто не может улучшить свое положение без того, чтобы чье-то положение не ухудшилось; b. ситуации, в которых свободное действие рыночных сил не обеспечивает эффективное использование ресурсов; c. оптимум по В. Парето.
27. Какие из перечисленных ниже благ являются чисто общественными: a. кабельное телевидение; b. пенсионное обеспечение; c. поддержание чистоты в г. Москва; d. национальная оборона.
28. Благо, потребление которого неизбирательно только до определенного уровня потребления, называется: a. чисто частное благо; b. чисто общественное благо; c. перегружаемое общественное благо; d. исключаемое общественное благо.
29. Свойство, согласно которому предоставление общественного блага одному потребителю позволяет неограниченно увеличить количество получателей без изменения стоимости и качества блага – это: a. несоперничество; b. неисключаемость; c. невозможность не потреблять.
30. Свойство, согласно которому в ходе предоставления общественного блага потребление невозможно индивидуализировать – это: a. несоперничество; b. неисключаемость; c. невозможность не потреблять.
31. Положительный внешний эффект от потребления (использования) блага проявляется когда: a. общественные издержки больше частных; b. деятельность одного экономического агента приносит выгоды другим; c. экономическое благо продается и покупается в большом по сравнению с эффективным объеме.
32. Блага, для которых характерны чётко выраженные несоперничество и неисключаемостъ в потреблении, - это: a. чистые общественные блага; b. смешанные общественные блага; c. клубные общественные блага; d. частные блага.
33. Определите тип такого блага, как фундаментальные научные разработки: a. чисто общественное благо; b. исключаемое общественное благо; c. перегружаемое общественное благо; d. чисто частное благо.
34. Какие из перечисленных благ являются клубными общественными благами: a. национальная оборона; b. жилищные и коммунальные услуги; c. услуги образования; d. охрана окружающей среды.
35. Какое общественное благо оплачивается за счет налогов: a. чистое общественное благо; b. смешанное общественное благо; c. клубное общественное благо.
36. Для каких общественных благ «внешние эффекты» являются незначительными: a. чистое общественное благо; b. смешанное общественное благо; c. клубное общественное благо.
37. Какими свойствами обладает чистое частное благо: a. конкурентность; b. исключаемость; c. несоперничество; d. невозможность не потреблять.
38. Смешанные общественные блага, имеющие сильно выраженный положительный эффект – это: a. социально-значимые блага; b. перегружаемые общественные блага; c. клубные общественные блага; d. квазиобщественные блага.
39. К перегружаемым общественным благам относятся: a. охрана окружающей среды; b. культура; c. социальное обеспечение и социальное страхование; d. мосты, дороги.
40. Цены Линдаля – это: a. аналог свободных рыночных цен на общественные блага; b. доли от общей величины налогового сбора на финансирование общественного блага, которую должны внести отдельные индивиды; c. это индивидуальные цены на общественные блага.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: