| 21. | Проблема, когда один из экономических субъектов может получить выгоду от действий другого субъекта, не оплачивая данную выгоду – это … |
| 22. | Действия одной из сторон, не опосредованные рынком, которые оказывают влияние на благосостояние других сторон - … |
| 23. | В условиях информационной асимметрии, информация, существенная для заключения сделки, находится … a. В распоряжении у одного из соучастников; b. В распоряжении у всех соучастников; c. В преимущественном распоряжении одного из соучастников; d. Отсутствует у всех соучастников. |
| 24. | Превращение внешних издержек (выгод) в элемент частных издержек (выгод) – это: a. интернализация; b. оптимум по Парето; c. компенсация; d. конвергенция. |
| 25. | При отрицательных внешних эффектах экономическое благо продается и покупается: a. в меньшем объеме по сравнению с эффективным; b. объем продаж экономического блага не зависит от внешних эффектов; c. в большем объеме по сравнению с эффективным; d. правильного ответа нет. |
| 26. | Провалы рынка – это: a. эффективное распределение ресурсов, характеризуемое тем, что никто не может улучшить свое положение без того, чтобы чье-то положение не ухудшилось; b. ситуации, в которых свободное действие рыночных сил не обеспечивает эффективное использование ресурсов; c. оптимум по В. Парето. |
| 27. | Какие из перечисленных ниже благ являются чисто общественными: a. кабельное телевидение; b. пенсионное обеспечение; c. поддержание чистоты в г. Москва; d. национальная оборона. |
| 28. | Благо, потребление которого неизбирательно только до определенного уровня потребления, называется: a. чисто частное благо; b. чисто общественное благо; c. перегружаемое общественное благо; d. исключаемое общественное благо. |
| 29. | Свойство, согласно которому предоставление общественного блага одному потребителю позволяет неограниченно увеличить количество получателей без изменения стоимости и качества блага – это: a. несоперничество; b. неисключаемость; c. невозможность не потреблять. |
| 30. | Свойство, согласно которому в ходе предоставления общественного блага потребление невозможно индивидуализировать – это: a. несоперничество; b. неисключаемость; c. невозможность не потреблять. |
| 31. | Положительный внешний эффект от потребления (использования) блага проявляется когда: a. общественные издержки больше частных; b. деятельность одного экономического агента приносит выгоды другим; c. экономическое благо продается и покупается в большом по сравнению с эффективным объеме. |
| 32. | Блага, для которых характерны чётко выраженные несоперничество и неисключаемостъ в потреблении, - это: a. чистые общественные блага; b. смешанные общественные блага; c. клубные общественные блага; d. частные блага. |
| 33. | Определите тип такого блага, как фундаментальные научные разработки: a. чисто общественное благо; b. исключаемое общественное благо; c. перегружаемое общественное благо; d. чисто частное благо. |
| 34. | Какие из перечисленных благ являются клубными общественными благами: a. национальная оборона; b. жилищные и коммунальные услуги; c. услуги образования; d. охрана окружающей среды. |
| 35. | Какое общественное благо оплачивается за счет налогов: a. чистое общественное благо; b. смешанное общественное благо; c. клубное общественное благо. |
| 36. | Для каких общественных благ «внешние эффекты» являются незначительными: a. чистое общественное благо; b. смешанное общественное благо; c. клубное общественное благо. |
| 37. | Какими свойствами обладает чистое частное благо: a. конкурентность; b. исключаемость; c. несоперничество; d. невозможность не потреблять. |
| 38. | Смешанные общественные блага, имеющие сильно выраженный положительный эффект – это: a. социально-значимые блага; b. перегружаемые общественные блага; c. клубные общественные блага; d. квазиобщественные блага. |
| 39. | К перегружаемым общественным благам относятся: a. охрана окружающей среды; b. культура; c. социальное обеспечение и социальное страхование; d. мосты, дороги. |
| 40. | Цены Линдаля – это: a. аналог свободных рыночных цен на общественные блага; b. доли от общей величины налогового сбора на финансирование общественного блага, которую должны внести отдельные индивиды; c. это индивидуальные цены на общественные блага. |