Алгоритм изучения теоретических источников

1.Автор. (Фамилия, Имя, Отчество, Специальность, занимаемое положение, известность).

2.Название. (Сокращенное и полное) Яркость, точность, проблематичность.

3.Источни к. (Когда, где и кем издана работа). Объем и тираж. Автор предисловия.

4.Основное содержание:

4.1. О чем в основном пишет автор? Блоки, разделы, оглавление. Суть главной проблемы.

4.2 .Что именно он пишет? Способы доказательства главной мысли.

5.Факты. Положения, данные, схемы, подтверждающие главный тезис, подлежащие запоминанию.

6.Критика:

6.1 Автором. Кого и за что критикует автор? Какие подходы считает спорными?

6.2 Автора. Что в рассуждениях автора убедительно, что вызывает сомнения?

7. Новизна. Новизна фактов. Свежесть и оригинальность мыслей. Возможность и необходимость их использования на практике.

Технологические приемы конспектирования:

♦ выписки цитат;

♦ пересказ своими словами;

♦ выделение идей и теорий;

♦ критические замечания;

♦ уточнения;

♦ перевод на более простой и понятный язык;

♦ собственные разъяснения;

♦ сравнивание позиций;

♦ реконструкция текста в виде создания таблиц, рисунков, схем;

♦ описание связей и отношений;

♦ введение дополнительной информации и др.

Приложение З

Лист оценки курсовой работы студента

Критерии оценки:

5 (отлично) - соответствует требованиям (все необходимое сделано), существенных замечаний нет;

4 (хорошо) - соответствует требованиям, но есть существенные замечания и недочеты;

3 (удовлетворительно) - требования выполнены недостаточно;

2 (неудовлетворительно) - отсутствует или не соответствует требованиям (необходимое не сделано).

ВВЕДЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ Оценка Балл ECTS Кр. 1 Кр. 2 Кр. Кр.
1. Обоснование актуальности темы 5 4 3 2   + + + +
2. Формулировка цели, объекта, предмета, задач исследования 5 4 3 2   + + + +
3. Формулировка гипотезы исследования 5 4 3 2     + + +
4. Наличие практической и/или теоретической значимости исследования 5 4 3 2       + +
5. Оригинальность идеи, новизна 5 4 3 2   + + + +
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ            
6. Проведение анализа литературы по теме исследования (количество литературы определяется курсовой работой)   5 4 3 2   + + + +
7. Логика и системность изложения 5 4 3 2   + + + +
8. Формулировка проблемы и лежащего в ее основе противоречия 5 4 3 2   + + + +
9. Непротиворечивость понятийного аппарата исследования 5 4 3 2   + + + +
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ            
10. Выбор и обоснование методов и методик исследования 5 4 3 2     + + +
11. Корректность применения используемых методик 5 4 3 2     + + +
12. Организация исследования, базы исследования, проведения эксперимента 5 4 3 2       + +
13. Оценка достоверности результатов эксперимента 5 4 3 2       + +
14. Использование математического аппарата при обработке результатов 5 4 3 2     + + +
15. Проведение анализа и интерпретации результатов 5 4 3 2     + + +
16. Связь экспериментальных и теоретических результатов с гипотезой 5 4 3 2     + +  
ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ            
17. Логичность и аргументированность изложения материала 5 4 3 2   + + + +
18. Наличие и оформление наглядных материалов 5 4 3 2   + + + +
19. Умение вести дискуссию 5 4 3 2   + + + +
20. Владение профессиональным языком и терминологическое соответствие 5 4 3 2   + + + +
21. Грамотность текста курсовой работы 5 4 3 2   + + + +
22. Наличие печатных работ и публичных выступлений по материалам исследования 5 4 3 2   + + + +
Коэффициент работы     1,539 1,053 0,909 0,909

Приложение И

Образец оформления библиографического списка

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ источников

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: МГУ,1988. – 431 с.

2. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. М.: Просвещение, 1989. - 224с.

3. Асеев В.Г. Психологическое изучение профессиональной деятельности // Вопросы психологии. – 1989. – № 1. – С.172–176.

4. Барабанова М.В. Изучение психологического содержания синдрома выгорания // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. – 1995. – №1. – С. 54–55.

5. Безрукова В. С. Как написать реферат, курсовую, диплом. – СПб.: Питер, 2004. – 176с.

6. Гришина Н.В. Психология конфликта - СПб.: Питер, 2000. – 464с.

7. Гуревич А.Д. Социально-психологические особенности коллектива. - М.: Наука, 1986. – 324 с.

8. Журавлев А.А. Стиль в современной психологии управления - М.: Наука, 1996.- 340с.

9. Куликов Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению. – СПб.: Речь, 2001. – 184 с.

10. Кpичевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой гpуппы. - М:МГУ,1991. – 300с.

11. Моргун В. Ф., Москаленко Л. С. Кваліфікаційні наукові роботи з психології: курсова, дипломна, магістерська: методичні рекомендації для студентів. Полтава, 2007. – 71с.

12. Семиченко В.А. Психология общения. – К.: Магистр-S, 1997. – 152 с.

13. Тютюнник В.И. Основы психологических исследований: Учебно-методическое пособие для студентов факультетов психологии высших учеб­ных заведений по направлению 521000—«Психология». М.: УМК «Психология», 2002. – 208с. Доступный с < https://psylib.myword.ru/index.php?automodule=downloads>


Навчальне видання

Кадишева Людмила Борисівна

Мітіна Світлана Володимирівна


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: