Интересно сравнить с Давидом Дойка Идумеянина. В то время когда Давид скрывался от преследования Саула, он пришел к священнику Ахимелеху. В то же время в Номве оказался и Доик. Ахимелех подумал, что Давид исполняет обязанности царя, поэтому отпустил Давида и его людей с провизией и мечом Голиафа. Позже, однако, Доик сообщил об этом Саулу, после чего разгневанный царь в порыве жестокой ненависти убил всех священников в Номве. На самом деле Саул приказал именно Дойку убить этих священников. Другие воины не коснулись бы служителей Господа, но, будучи идумеянином, Доик, казалось, не имел подобного уважения к служению и исполнил приказ царя.
Идумеянин Доик, по-видимому, боролся за право быть принятым народом Божьим. Он стремился к одобрению и имел естественные амбиции занять определенное положение. Хотя убийство священников не было его главной задачей в достижении высшей позиции, он сделал вывод, что донос и убийство священников — один из способов добиться расположения Саула. Вместо того чтобы позволить Богу возвеличить себя, он решил добиться всего самостоятельно, используя злые манипуляции.
|
|
Антитеза этому содержится в ответе Давида в Псалме 51. Название псалма следующее: «после того, как приходил Доик Идумеянин и донес Саулу и сказал ему, что Давид пришел в дом Ахимелеха».
Итак, Давид прямо отвечает на эту ситуацию, когда пишет в стихах 8, 9 этого псалма: «Увидят праведники и убоятся, посмеются над ним [и скажут]: „вот человек, который не в Боге полагал крепость свою, а надеялся на множество богатства своего, укреплялся в злодействе своем"».
«А я уповаю на милость Божию», — Давид отдает себя в руки Бога и делает вывод, что если что-то и произойдет с ним, Бог совершит это в своей милости.
«Потому что Ты сделал это, — говорит Давид, — я не собираюсь маневрировать как Доик. Если я должен получить какое-нибудь повышение, это произойдет, потому что Ты сделаешь это, Господи».
«Я буду уповать на имя Твое», — у Давида остался тогда лишь один выбор — ожидать Бога. Давид ждал долгие годы и в конце концов был поднят и возвеличен Богом в своем народе. Доик хотел этого, но отказался ждать. Давид ждал до конца. Бог пришел вовремя и дал ему вечное Царство. Что касается Дойка, то Библия о нем больше никогда не упоминает.
Глава 5