Дивизиональная (отделенческая) структура управления

В соответствии с дивизиональной структурой управления организация делится на крупные полуавтономные элементы и блоки (отделения):

P по видам товаров или услуг (продуктовая структура управления);

P по группам покупателей, рынкам (рыночная структура управления);

P по географическим регионам (региональная и глобальная структуры управления).

Впервые такой тип структуры управления был применен в США в конце 20-х годов XX в. в автомобильной промышленности и в производстве потребительских товаров. С 60-х годов широко используется в Европе.

Причины появления дивизиональных структур управления:

1. Крупные фирмы, имеющие функциональную организационную структуру, достигли предела своего развития. При их дальнейшем расширении появлялись серьезные проблемы в управлении: очень большое количество уровней управления; огромное количество подразделений, подчиненных одному руководителю.

2. Расширение географических рынков, выход на международную арену большого количества фирм.

3. Усиление диверсификации большого количества крупных фирм.

К структурам бюрократического типа относят и дивизионалъную структуру. При такой структуре деление организации на блоки происходит:

1) по видам товаров и услуг;

2) по группам покупателей;

3) по географическим регионам.

Здесь в качестве основного структурного элемента выделяется не функциональная служба, а полностью автономное в хозяйственном отношении производ­ственное отделение, выпускающее определенный вид продукции. На эти отделения возлагается вся ответ­ственность за разработку, производство, сбыт более и ли менее однородной продукции. В них формируются и аппарат управления, и производственные подраз­деления.

Этот подход способствует повышению гибкости производства и оперативности в управлении. Однако этот подход неизбежно приводит к дублированию фун­кций управления в каждом отделении.

Организационная структура может строиться исхо­дя из ориентации на потребителя в том случае, если группы потребителей значительно различаются.

Например, издательство может иметь следующие подразделения:

ü литература для взрослых;

ü юношеская литература;

ü детская литература.

Региональная (географическая) структура исполь­зуется, если деятельность организации охватывает большие географические территории. Региональная структура облегчает решение проблем, связанных со спецификой местного законодательства, обычаями и нуждами потребителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: