Факторы, влияющие на развитие стрессов

Стресс – состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий.

Источники стрессов в окружающей среде

Работа:

· количественная

· перегрузка

· качественная

· перегрузка

· необъясненные

· перемены

· плохое оборудование

Структурный климат:

· слабая коммуникация

· недостаток соучастия

· неправильно определенная иерархия

Внеорганизационные факторы:

· семья

· экономика

· общество

· обстоятельства жизни

· преступность

· повышение цен

Роль на работе:

· ролевой конфликт

· ролевая неясность

· ответственность за людей

· недостаток поддержки у менеджера

· несоответствие статуса

Проблемы карьеры:

· замедленное продвижение

· слишком быстрое продвижение

· несправедливость

· недостаток подготовки

· несоответствие квалификации

Отношения:

· с руководителями

· подчиненными

· сотрудниками

· клиентами

Личные стрессы:

потребности, надежды и достижения, эмоциональная неустойчивость, завышенная (заниженная) самооценка, неясности

Последствия:

Субъективные:

· недовольство

· утомленность

· тревога

· чувство вины

Поведенческие:

· Опасность инцидента

· «нехорошие разговоры»

Физиологические:

· скачки кровяного давления

· высокое содержание холестерина

· коронарные заболевания

Организационные:

· прогулы

· текучесть кадров

· низкая производительность

· неудовлетворенность работой

Тема 9: Власть и лидерство в деятельности менеджеров

Личностные источники власти менеджеров

Власть эксперта. Заключается в способности руководителя влиять на поведение подчиненных в силу своей подготовки и уровня образования, опыта и таланта, умений и навыков, наличия специализированных знаний.

Власть харизмы. Связана со способностью руководителя влиять на подчиненных благодаря личной привлекательности, наличию сильных личностных качеств (обмен энергией, внушительная внешность, независимый характер, хорошие риторические способности, достойная и уверенная манера поведения).

Власть информации. Базируется на возможности получения нужной и важной информации и умении использовать ее для влияния на подчиненных. Менеджер укрепляет свою власть, координируя и контролируя информационные потоки в фирме.

Власть убеждения. Основывается на умении менеджера влиять на других с помощью эффективной (эмоциональной, логической и аргументированной) передачи своей точки зрения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: