Стресс – состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий.
Источники стрессов в окружающей среде
Работа:
· количественная
· перегрузка
· качественная
· перегрузка
· необъясненные
· перемены
· плохое оборудование
Структурный климат:
· слабая коммуникация
· недостаток соучастия
· неправильно определенная иерархия
Внеорганизационные факторы:
· семья
· экономика
· общество
· обстоятельства жизни
· преступность
· повышение цен
Роль на работе:
· ролевой конфликт
· ролевая неясность
· ответственность за людей
· недостаток поддержки у менеджера
· несоответствие статуса
Проблемы карьеры:
· замедленное продвижение
· слишком быстрое продвижение
· несправедливость
· недостаток подготовки
· несоответствие квалификации
Отношения:
· с руководителями
· подчиненными
· сотрудниками
· клиентами
Личные стрессы:
потребности, надежды и достижения, эмоциональная неустойчивость, завышенная (заниженная) самооценка, неясности
|
|
Последствия:
Субъективные:
· недовольство
· утомленность
· тревога
· чувство вины
Поведенческие:
· Опасность инцидента
· «нехорошие разговоры»
Физиологические:
· скачки кровяного давления
· высокое содержание холестерина
· коронарные заболевания
Организационные:
· прогулы
· текучесть кадров
· низкая производительность
· неудовлетворенность работой
Тема 9: Власть и лидерство в деятельности менеджеров
Личностные источники власти менеджеров
Власть эксперта. Заключается в способности руководителя влиять на поведение подчиненных в силу своей подготовки и уровня образования, опыта и таланта, умений и навыков, наличия специализированных знаний.
Власть харизмы. Связана со способностью руководителя влиять на подчиненных благодаря личной привлекательности, наличию сильных личностных качеств (обмен энергией, внушительная внешность, независимый характер, хорошие риторические способности, достойная и уверенная манера поведения).
Власть информации. Базируется на возможности получения нужной и важной информации и умении использовать ее для влияния на подчиненных. Менеджер укрепляет свою власть, координируя и контролируя информационные потоки в фирме.
Власть убеждения. Основывается на умении менеджера влиять на других с помощью эффективной (эмоциональной, логической и аргументированной) передачи своей точки зрения.