double arrow

Алгоритм анализа, оценки и разрешения конфликта

Конфликтом можно управлять, если решить две основные проблемы:

1) предупреждение возникновения конфликта;

2) конструктивное разрешение конфликта, если его не удалось предупредить.

Если менеджеру стало известно о предконфликтной ситуации, необходимо:

Ä выяснить обстоятельства и суть возникших разногласий, их причину, источники и т. п.;

Ä опросить лиц, обладающих информацией о зарождающемся противоречии;

Ä провести индивидуальную беседу с каждым из участников конфликта в целях определения их взглядов (мнений) о сложившейся ситуации и путей дальнейшей работы с ними;

Ä определить возможные последствия разногласий;

Ä принять активное участие в преодолении возникших разногласий.

Если же конфликт уже начался, необходимо:

- определить причины перерастания предконфликтной ситуации в конфликт;

- принять меры, исключающие нанесение морального или материального ущерба со стороны противоборствующих сторон;

- провести разбирательство по существу конфликта и дать ему принципиальную оценку;

- добиться фактического устранения возникших острых разногласий, при необходимости административными средствами.

Рекомендации менеджеру по разрешению конфликта между подчиненными

1. Необходимо понять суть конфликта, определить позиции и истинные интересы сторон. Для этого следует:

ü побеседовать с оппонентами;

ü поговорить со сторонниками участников конфликтной ситуации;

ü получить информацию о сути конфликта от независимых и компетентных свидетелей (желательно от неформальных лидеров коллектива).

2. Нужно выявить истинные причины конфликта и в дальнейшем пытаться разрешить противоречие, заключенное в интересах, а не в позициях.

3. Необходимо определить, в чем каждый из оппонентов прав, а в чем не прав.

4. Нужно оценить наихудший, наилучший и наиболее вероятный варианты развития и разрешения конфликта, если Ваше вмешательство в конфликт не даст результатов.

5. Необходимо выработать два-три варианта действий по разрешению конфликта, имея в виду, что оппонентам, как правило, не выгоден длительный конфликт.

6. При необходимости нужно привлечь к посредничеству:

· друзей оппонентов, поскольку их влияние на участников конфликта значительнее влияния менеджера и оценка сложившейся ситуации объективнее оценки оппонентов;

· неформальных лидеров, пользующихся уважением оппонентов.

7. Необходимо разрешить конфликт, постоянно корректируя принятые решения с учетом особенностей развития ситуации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: