Особенности публицистического стиля

1) цель – информировать, пропагандировать и агитировать;

2) отбор речевых средств с установкой на доходчивость;

3) приветствуется индивидуальность речи автора;

4) жанры очень разнообразны, поэтому в нем нет единства;

5) использование слов. Публицистический стиль богат словами:

А) заимствованными, общественно-политическими: импичмент,

парламент, инаугурация.

Б) высокие слова: честь, доблесть, возмездие, родина, долг.

В) сниженные разговорные слова: тусовка, беспредел, отморозок.

6) ПС открыт для проникновения элементов других стилей:

А) научного: маркетинг, имидж, менеджемент, бизнес;

Б) официально-делового: безработица, зарплата, бюджет.

7) в ПС используются фразеологизмы (устойчивые образные обороты): козел отпущения, эпидемия болтовни, соломоново решение, финишная прямая, линия огня.

8) Используются штампы: бюджетная сфера, гуманитарная помощь, силовые ведомства, ветви власти. Однако, считается ошибкой употребление таких оборотов, которые можно заменить простым словом (например: в данный отрезок времени= сейчас/тогда).

9) В ПС используются приемы художественной изобразительности:

А) метафора: удочка, поклевка – слова в переносном значении,

образованном на основе воображаемого сходства;

Б) эпитет: долгожданная премьера, замечательные песни;

В) риторический вопрос: помните эти песни?

Г) повтор конструкции;

Д) инверсия (перестановка слов);

Е) риторическое обращение (обращение к тому, кто не может ответить):

Родина моя!

Ж) олицетворение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: