Цели и задачи изучения дисциплины. Изучение курса имеет цель дать студентам экономических специальностей с правом преподавания экономики теоретические знания психологических основ деятельности

Изучение курса имеет цель дать студентам экономических специальностей с правом преподавания экономики теоретические знания психологических основ деятельности и учебного менеджмента, а также сформировать первоначальные умения психологического анализа различных аспектов профессиональной деятельности и организации своей деятельности как преподавателя экономических дисциплин.

Задачи изучения учебной дисциплины:

- сформировать понимание взаимосвязи психических явлений и человеческой деятельности вообще и учебной, профессиональной деятельности в частности;

- изучить психологические особенности труда в организации, делового общения, профессиональных конфликтов и стрессов, а также методы их регуляции;

- дать основы планирования и управления образовательным процессом;

- научить пользоваться психодиагностическими методиками и методами планирования и управления учебным процессом на уровне первоначальных умений;

- сформировать умение управлять своим психическим состоянием в процессе учебной и профессиональной деятельности.

В результате изучения учебной дисциплины студенты должны

ЗНАТЬ:

- понятие и строение человеческой деятельности, ее виды и развитие;

- взаимосвязь психических процессов, свойств, состояний и деятельности;

- психологические особенности профессионального стресса и управление им;

- технологии успеха в профессиональной деятельности;

- актуальные проблемы делового общения;

- причины, предупреждение, разрешение деловых конфликтов;

- основные понятия профориентации;

- психологические особенности труда в организации;

- основы психодиагностики и управления своим психологическим состоянием;

- проблемы, решаемые учебным менеджментом;

- основы самоуправления в образовательном процессе.

УМЕТЬ:

- дать грамотную оценку психологическим факторам, влияющим на эффективность профессиональной деятельности;

- вести деловое общение в различных ситуациях;

- анализировать предконфликтные, конфликтные ситуации и психологически правильно предупреждать и разрешать их;

- использовать знания психологии и учебного менеджмента в решении актуальных проблем профессиональной и учебной деятельности;

- пользоваться психодиагностическими методами на уровне первоначальных умений;

- заниматься при необходимости аутотренингом, управлять своим психологическим состоянием;

- применять основные положения учебного менеджмента в качестве преподавателя и с целью профессионального самообразования.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Учебная дисциплина "Психология деятельности и учебный менеджмент":

Человек, живя в обществе, общаясь с другими людьми, за­нимаясь деятельностью, развивает задатки и превращает их в спо­собности. В процессе жизни и деятельности человек формирует помимо способностей характер, направленность, волю, чувства, удовлетворяет свои материальные потребности, приобретает речь и мышление и т.д., то есть формирует свою индивидуальную пси­хологию. Каждый человек не только физически, физиологически, но психологически существенно отличается от других людей.

Экономисту чаще всего приходится иметь дело не только с отдельными личностями, а с малыми или большими группами лю­дей. Между членами таких групп обычно складываются довольно сложные человеческие взаимоотношения, настроения, мнения, оценки и т.д. То есть все то, что в психологии и других науках по­лучило название - морально-психологический или социально- психологический климат коллектива.

«Психика» (в переводе с греческого - душа) - это субъектив­ный образ объективного мира. Она присуща человеку и живот­ным.

Деятельность - специфический вид человеческой активно­сти, направленный на познание и творческое преобразование, со­вершенствование действительности, самого себя и условий своего существования.

Основные задачи в изучении курса «Психология деятельно­сти и учебный менеджмент» состоят в том, чтобы:

1. Изучение психологиче­ских основ деятельности вообще и экономической профессио­нальной деятельности в частности, а также основ учебного менеджмента.

2. Формирование первоначальных навыков и умений гра­мотного психологического анализа различных аспектов профес­сиональной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: