Методы воздействия на личность в процессе общения

К основным психологическим способам воздействия в процессе общения относят убеждение, внушение, психическое заражение, под­ражание.

Убеждение – это воздействие на сознание, чувства, посредством сообщения, разъяснения и доказательства важности того или иного положения, взгляда, поступка либо их недопустимости с целью заставить слушающего изменить существующие взгляды, установки, позиции, отношения и оценки либо разделить мысли или представления говорящего.

Внушение – целенаправленное словесное или образное воздействие, вызывающее некритическое восприятие и усвоение какой-либо информации.

Психическое заражение основано на неосознаваемой, непроизволь­ной склонности индивида к определенным психическим состояниям.

Подражание направлено на воспроизведение индивидом опреде­ленных внешних черт и образцов поведения, манер, действий, поступ­ков. Под его влиянием формируются не только простейшие привычки деятельности, но и духовные ценности, идеи, вкусы, манеры поведения. Особенно большое значение подражание имеет на ранних этапах ста­новления и развития человека.

Учебная деятельность с использованием современных средств массовой коммуникации и компьютерных технологий

Интернет предоставляет следующие возможности для целей образования: 1) электронная почта - для обмена информацией между студентами и преподавателями; 2) списки рассылки - для рассылки общей информации учебной группе и организации коллективных обсуждений; 3) передача файлов при помощи FTP, позволяющая через FTP-сервер организовать обеспечение студентов и слушателей базовыми методическими и учебными материалами и программным обеспечением; 4) использование технологий WWW, которые в настоящее время могут служить базовыми технологиями для поддержки учебного процесса и тренинга в области СИТ и организации дистанционного образования с интерактивными и кооперативными элементами; 5) доступ к мировым информационным ресурсам в предметных областях через Интернет.

Литература

1. Лучанская В.В., Коммуникационные процессы обучения. – Методическое пособие. – Симферополь, 2006.

2. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. - М., 2002.

3. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие.- СПб., 1999.

4. Педагогические технологии дистанционного обучения /Под ред. Е.С.Полат – М., 2006.

Долинер Л.И. Информационные и коммуникационные технологии в обучении: психолого-педагогические и методические аспекты –Екатеринбург: изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003

5. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. — М., 2002.

6. Морозов А.В., Чернилевский Д.В. Креативная педагогика и психология. - М., 2004.

7. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Педагогика и психология. Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2001.

8. Крыжко В.В., Павлютенков Е.М. Психология в практике менеджера образования. - СПб., 2001.

9. Кузьмина Н.В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования. - М., 2001.

10. Пидкасистый П.И., Фридман Л.М., Гарунов М.Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. - М.: Педагогическое общество России, 1999.

11. Реформы образования. Аналитический обзор. Под общей редакцией В.М.Филиппова.- М., 2003.

12. Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования. - М.: Академия, 2000.

13. Управление современным образованием. Социальные и экономические аспекты. Под ред. Проф. А.Н. Тихонова. - М., 2007.

14. Управление образовательными системами: Для студентов вузов. Шамова Т.И. - М.: Академия, 2003.

15. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. –К.: «Ваклер».–2003.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: