Психологический портрет предпринимателя

Предприниматели - творческие и изобретательные, энер­гичные люди. Часто это незаурядные личности, с трудом вписы­вающиеся в административно-корпоративную культуру.

Основные качества предпринимателя можно свести к сле­дующим:

- целеустремленность, способность доводить дело до конца;

- развитая интуиция, восполняющая недостаток информа­ции;

- сильная воля, помогающая преодолеть инерцию не только собственного общественного мышления, но и сопротивление среды - традиций, правовых и моральных норм и т. п.;

- развитое воображение, помогающее придумывать новые комбинации и снижать степень неопределенности, живущую в сознании каждого предпринимателя;

- умение объединить вокруг себя людей, благоприятст­вующих выполнению основных задач.

11. Личность как субъект деятельности. Структура личности

Понятие "личность" характеризует человека как общественное существо. Это устойчивая система социально значимых качеств индивида, сформированных в совместной деятельности и общении с другими людьми.
Таким o6paзом, ЛИЧНОСТЬ — социальное качество индивида, которое не может возникнуть вне общества. При этом процесс становления человека как личности в результате включенности его в различные общности (семью, школу, трудовой коллектив и пр.) называют социализацией личности.

Под деятельностью понимают внешнюю (физическую) и внутреннюю (психическую) активность человека, порождаемую его потребностями и направленную на преобразование самого себя и окружающего Мира. Деятельность, таким образом, содержит и внутренний, и внешний компоненты.

Структура личности (по К.К.Платонову) состоит из 4-х подструктур:
1. Подструктура направленности и отношений личности, включающая влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, взгляды, убеждения человека, его мировоззрение. подструктура направленности личности наиболее социально обусловлена, формируется под влиянием воспитания в обществе, наиболее полно отражает идеологию общности, в которую человек включен.

2. Индивидуальный социальный опыт личности, в который входят приобретенные человеком знания, навыки, умения и привычки. Эта подструктура формируется преимущественно в процессе обучения, имеет социальный характер.

3. Индивидуальные особенности психических процессов человека, т.е. индивидуальные проявления памяти, восприятия, ощущений, мышления, способностей, зависящих как от врожденных факторов, так и от тренировки, развития, совершенствования этих качеств.
4. Биологически обусловленная подструктура, в которую входят типологические, возрастные, половые свойства личности, т.е. биопсихические.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: