Цель и задачи дисциплины

Целью дисциплины «Техника речи» является развитие речевой компетенции студентов и совершенствование их речевых и голосовых возможностей.

Основными задачами дисциплины являются:

1) овладение будущими педагогами-дефектологами творческими (выразительность, эмоциональность и индивидуальная манера речевого общения) и техническими (фонационное дыхание, дикционная чистота, четкая артикуляция отдельных звуков, орфоэпическое произношение) методиками;

2) выработка комплекса практических навыков, позволяющих будущим педагогам-дефектологам постоянно поддерживать речевую систему в «рабочем» состоянии.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Данная дисциплина способствует формированию следующей компетенции – способность к письменной и устной коммуникации на государственном языке; владеть одним из иностранных языков в рамках профессионального общения, готовностью к использованию навыков публичной речи, ведения дискуссии (ОК-5).

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

• способы и содержание работы по совершенствованию техники речи, включающей в себя работу над дыханием, голосоведением, дикцией и орфоэпией устной речи;

• нормы литературного произношения;

• основы анализа прозаического или стихотворного текста для выразительного чтения;

уметь:

• использовать приемы совершенствования качеств речевого голоса, а также расширения диапазона речевого голоса в соответствии с индивидуальными возможностями,

• использовать приемы формирования правильного произношения гласных и согласных звуков,

• проанализировать любой заданный текст, независимо от жанра, с точки зрения выделения в нем интонационно-смысловых и логических центров;

• пользоваться всеми средствами выразительности художественного чтения;

владеть навыками:

• развития рационального речевого дыхания и совершенствования свободного владения голосом;

• совершенствования дикции,

• выразительного чтения.

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Дыхание. Фонационное дыхание.

Постановка речевого дыхания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: