Пояснительная записка. Полковник Г. Абдирасулов

Полковник Г. Абдирасулов

Дисциплина «Техника речи» входит в вариативную часть учебного плана цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Слово является важнейшим средством взаимодействия в коррекционно-педагогической работе. Качество устной речи во многом определяется ее техникой. Это особенно актуально для подготовки будущих педагогов-дефектологов к свободному владению искусством русской речи в условиях полилингвальной среды.

В процессе ознакомления с данной дисциплиной студенты приобретают совокупность умений и навыков, применяемых для оптимального звучания речи, осваивают приемы эффективного использования речевого аппарата. Таким образом, освоение содержания дисциплины «Техника речи» в соответствии с предлагаемым автором учебно-методическим пособием позволит сформировать у студентов необходимую компетентность в данной области, выработать умение в практическом использовании полученных сведений.

В представленном учебно-методическом пособии предпринимается попытка обобщить теоретический и практический материал, раскрывающий основы речевого мастерства будущего педагога-дефектолога. В его содержании собраны и представлены не только теоретические материалы, позволяющие знакомить студентов со строением и функциями речевого аппарата, механизмами речи, основными свойствами голоса, но и практические упражнения, способствующие совершенствованию конкретных навыков устной речи.

Структура данного пособия соответствует требованиям, предъявляемым к учебно-методическим изданиям. Работа состоит из пяти основных разделов, отражающих техники постановки правильного речевого дыхания; развития силы, звучности и диапазона голоса; совершенствования артикуляции; отработки четкой дикции и правильного орфоэпического произношения звуков русской речи. Учебно-методическое пособие включает в себя пояснительную записку, требования к уровню содержания дисциплины, учебно-методическое обеспечение дисциплины, содержание курса по основным темам, приводятся список рекомендуемой литературы, темы и содержание практических занятий с перечнем вопросов и заданий для самостоятельной работы студентов, а также примерная тематика контрольных работ и рефератов. Итоговая форма контроля – зачет.

Предлагаемое учебно-методическое пособие обеспечивает научно-методическое сопровождение самостоятельной работы студентов, и может быть также использовано преподавателями дисциплины «Техника речи».

Учебно-методическое пособие «Техника речи» подготовлено на основе примерной программы дисциплины «Техника речи», разработанной кандидатом педагогических наук, заведующей кафедрой русского языка спецметодики его преподавания МПГУ А.А. Алмазовой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: