Группы и факторы риска

· Лица пожилого возраста;

· индивидуальные психофизиологические особенности.

Причины нарушения внимания

· Органические поражения мозговых структур;

· атрофические, дегенеративные нарушения структур головного мозга;

· нейроэндокринные процессы;

· стрессовые, эмоционально тяжелые ситуации и другие психогенные факторы;

· интоксикация;

· инфекционные заболевания;

· сосудистые нарушения головного мозга.

Симптомы нарушения внимания

· Рассеянность внимания – человек не в состоянии концентрировать внимание на одном или нескольких объектах;

· снижение объема воспринимаемой информации – пациент не в состоянии воспринимать большое количество информации;

· лабильность, скачкообразность внимания – интересы и занятия больного постоянно сменяются.

Диагностика нарушения внимания

· Патопсихологическое обследование;

· нейропсихологическое обследование;

· консультация невролога, психиатра: клинико-анамнестическое интервью.

Лечение нарушения внимания

· Ноотропные препараты и стимуляторы мозговой активности;

· методы электростимулирования коры больших полушарий и подкорковых структур головного мозга токами малой интенсивности;

· иглорефлексотерапия;

· методы психолого-педагогической коррекции.

Прогноз
В большинстве случаев нарушение внимания носит приступообразный характер, имея тенденцию к нарастанию при тяжелых физических и эмоциональных нагрузках. При применении своевременной комплексной терапии возрастает возможность достижения длительной ремиссии.

Профилактика нарушения внимания
В целом профилактика направлена на тренировку и развитие основных параметров внимания: концентрации, устойчивости, переключаемости, объема и интенсивности внимания.

Учитывая основные характеристики внимания, выделяют следующие виды нарушений внимания:

o снижение устойчивости;

o уменьшение объема;

o нарушение переключения.

Снижение устойчивости внимания. Снижение концентрации внимания и его колебания приводят к снижению устойчивости внимания. Недостаточная устойчивость внимания затрудняет протекание целенаправленной познавательной деятельности и является одной из самых главных предпосылок к возникновению трудностей в мыслительной деятельности. Обеспечение первоначальной фиксации внимания на объекте выступает ведущей предпосылкой сосредоточенного и устойчивого внимания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: