· Лица пожилого возраста;
· индивидуальные психофизиологические особенности.
Причины нарушения внимания
· Органические поражения мозговых структур;
· атрофические, дегенеративные нарушения структур головного мозга;
· нейроэндокринные процессы;
· стрессовые, эмоционально тяжелые ситуации и другие психогенные факторы;
· интоксикация;
· инфекционные заболевания;
· сосудистые нарушения головного мозга.
Симптомы нарушения внимания
· Рассеянность внимания – человек не в состоянии концентрировать внимание на одном или нескольких объектах;
· снижение объема воспринимаемой информации – пациент не в состоянии воспринимать большое количество информации;
· лабильность, скачкообразность внимания – интересы и занятия больного постоянно сменяются.
Диагностика нарушения внимания
· Патопсихологическое обследование;
· нейропсихологическое обследование;
· консультация невролога, психиатра: клинико-анамнестическое интервью.
Лечение нарушения внимания
|
|
· Ноотропные препараты и стимуляторы мозговой активности;
· методы электростимулирования коры больших полушарий и подкорковых структур головного мозга токами малой интенсивности;
· иглорефлексотерапия;
· методы психолого-педагогической коррекции.
Прогноз
В большинстве случаев нарушение внимания носит приступообразный характер, имея тенденцию к нарастанию при тяжелых физических и эмоциональных нагрузках. При применении своевременной комплексной терапии возрастает возможность достижения длительной ремиссии.
Профилактика нарушения внимания
В целом профилактика направлена на тренировку и развитие основных параметров внимания: концентрации, устойчивости, переключаемости, объема и интенсивности внимания.
Учитывая основные характеристики внимания, выделяют следующие виды нарушений внимания:
o снижение устойчивости;
o уменьшение объема;
o нарушение переключения.
Снижение устойчивости внимания. Снижение концентрации внимания и его колебания приводят к снижению устойчивости внимания. Недостаточная устойчивость внимания затрудняет протекание целенаправленной познавательной деятельности и является одной из самых главных предпосылок к возникновению трудностей в мыслительной деятельности. Обеспечение первоначальной фиксации внимания на объекте выступает ведущей предпосылкой сосредоточенного и устойчивого внимания.