Ярко выраженных интересов вне школы нет. Один интерес быстро сменяется другим. Любит ходить в кино, картин просмотрел очень много

Общителен, но близких друзей в классе нет. Когда заболел, то к нему даже никто не зашел из товарищей по классу. В коллективе авторитетом не пользуется. Нередко попадает под влияние более инициативных учащихся. Стойких привязанндстей у мальчика нет.

К младшим братьям равнод; шен, иногда и груб с ними. Часто раздражается, нервничает, грубит и плачет, если двухлетний братишка возьмет что-то из его вешек Не чувствуется большой привязанности к родителям, бабушке.

Дела не доводт до конца, один играть не умеет. Не выдержан. Это проявляется как в школе, так н дома Любит похвастать несуществующими) спецами, своеи смелостью, хотя на самом деле трус.

Причины индивидуальных особенностей Лени объясняются некоторыми условиями воспитания мальчика в семье. Такие положи гечьныр качества, как сообразительность, осмысленность в понимании материала, объясняются тем, что в доме много книг, мальчику их рано начали читать. Это способствовало его умственному развитию.

Ряд отрицательных особенностей (отсутствие глубоких интересов, небрежность при выполнении работы, невыдержанность, неаккуратность, равнодушие к окружающим людям, неумение доводить дело до конца, неорганизованность) объясняются многими причинами. До шести лет мальчик был в семье единственным ребенком. Материальные условия семьи хо-рошпе. С раннего детства у него было много игрушек, они ему быстро надоедали, и ребенок постоянно требовал новых. Требования удовлетворялись. Скоро мальчик потерял интерес к игрушкам; мастерить что-либо его не приучили, а если он и собирался что-либо сделать, за него все выполняли взрослые или, наоборот, отмахивались. Он не привык ничего доводить до конца.

Мальчика рано начали водить в кино на самые разнообразные картины, иногда и не соответствующие возрасту. Доступ-кость всякого рода развлечений не способствовала формированию интересов. Отсюда та рассеянность, которая проявляется в учебной деятельности.

Детский сад Леня не посещал, а в семье не было никакого режима. Вставал и ложился он в любое время. Это привело к неорганизованности, беспорядочности.

Никаких трудовых обязанностей мальчик в семье не имел. Иногда он даже пытался в чем-то помочь бабушке, но ему ничего не разрешали делать. Не приучали самостоятельно одеваться и раздеваться, собирать игрушки, следить за своей одеждой, игрушками, книгами и т. д. У него появилась небрежность в обращении с вещами, неаккуратность, отсутствие самостоятельности, он не привык уважать труд других.

У взрослых нет единых требований: один из членов семьи запрещает то, что разрешает другой. Это приводит к отрицательным реакциям со стороны мальчика на различные требования взрослых. Наблюдаются иногда негативизм и упрямство.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: