Тема 1. Формирование и развитие морали

Проблема нравственного выбора, место, которое она занимает в юно.возрасте.

Открытость юношей и девушек к обсуждению нравственных проблем.

Основные нравственные вопросы ранней юности.

4. Особейности решения нравственных проблем современными старшеклассщ]

Тема 2. Становление мировоззрения

Структура мировоззрения старших школьников.

Формирование социально-политических взглядов у старшеклассников.

Экономическое мировоззрение и культура.

Особенности развития и соединения научных и религиозных взглядов.

Тема 3. Нравственное самоопределение

1. Начало реализации жизненных планов.

2. Поиски ответа на вопросы: <кем быть?> и <каким быть?>.

Представление о себе в прошлом, настоящем и будущем времени.

Стабилизация внутренней жизни и внешних отношений.

Аномальная эмоционально-личностная симптоматика ранней юности.

Т<< м а 4. Основные черты психологии старшего школьника

Достижение уровня высокой интеллектуальной зрелости.

Оформление морально-нравственной сферы личности.

Профессиональное самоопределение.

Личностное самоопределение.

Юность - пора первой любви, ч

6. Значение личностных новообразований ранней юности для дальнейшей человека. - "

Темы для рефератов

Моральное развитие в раннем юношеском возрасте.

Личностное самоопределение в ранней юности.

Общая характеристика личности старшеклассника.

Темы для самостоятельной исследовательской работы

Социально-психологические проблемы формирования мировоззрения у

Ных старшеклассников.

2. Природа и дальнейшая судьба эмоционально-личностных аномалий, и<&

В ранней юности. '..

Что приобретает личность в ранней юности по сравнению с остальными,

Жизни.

Литература 1

Берне Р. В. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986..концепция в юности: 169-224.)

Вратусь Б. С. Психологические аспекты нравственного развития личности.-М" 1977. Подросток и юноша: 21-64.) развитие личности ребенка.-М., 1987. сихология юности: 231-266.)

Цчобсои П. М. Эмоциональная жизнь школьника.-М., 1966. эмоциональная жизнь в юношеском возрасте: 142-И)9.)

II

Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие.-Иркутск,

Юноша: 119-153.)

Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте.

М., 1968.

(Формирование личности в раннем юношеском возрасте: 365-420.) Захарова А. В. Психология Обучения старшеклассников. М., 1976. (Социально-психологические особенности ранней юности: 4-16.) Кон И. С. Психология ранней юности.-М., 1989. (Формирование личности в юности: 69-105. Межличностные отношения в юношеском возрасте: 128-166, 213-237. Дружба в юности: 167-185.)

III

Иващенко Ф. И. Психология трудового воспитания. Минск, 1988. (Психологические особенности старшего школьника: 57-63. Трудовая деятельность старшеклассников: 63-70. Склонность к труду, условия ее формирования: 74-80, 105-122.)

Левитов н. Д. Психология характера. М" 1969. ("новление характера в старшем школьном возрасте: 405-415.) "чфоров Г. С. Самоконтроль человека. Л., 1989. -оконтроль у старших школьников: 98-102.)

98-102.) О р;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: