Проблема нравственного выбора, место, которое она занимает в юно.возрасте.
Открытость юношей и девушек к обсуждению нравственных проблем.
Основные нравственные вопросы ранней юности.
4. Особейности решения нравственных проблем современными старшеклассщ]
Тема 2. Становление мировоззрения
Структура мировоззрения старших школьников.
Формирование социально-политических взглядов у старшеклассников.
Экономическое мировоззрение и культура.
Особенности развития и соединения научных и религиозных взглядов.
Тема 3. Нравственное самоопределение
1. Начало реализации жизненных планов.
2. Поиски ответа на вопросы: <кем быть?> и <каким быть?>.
Представление о себе в прошлом, настоящем и будущем времени.
Стабилизация внутренней жизни и внешних отношений.
Аномальная эмоционально-личностная симптоматика ранней юности.
Т<< м а 4. Основные черты психологии старшего школьника
Достижение уровня высокой интеллектуальной зрелости.
|
|
Оформление морально-нравственной сферы личности.
Профессиональное самоопределение.
Личностное самоопределение.
Юность - пора первой любви, ч
6. Значение личностных новообразований ранней юности для дальнейшей человека. - "
Темы для рефератов
Моральное развитие в раннем юношеском возрасте.
Личностное самоопределение в ранней юности.
Общая характеристика личности старшеклассника.
Темы для самостоятельной исследовательской работы
Социально-психологические проблемы формирования мировоззрения у
Ных старшеклассников.
2. Природа и дальнейшая судьба эмоционально-личностных аномалий, и<&
В ранней юности. '..
Что приобретает личность в ранней юности по сравнению с остальными,
Жизни.
Литература 1
Берне Р. В. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986..концепция в юности: 169-224.)
Вратусь Б. С. Психологические аспекты нравственного развития личности.-М" 1977. Подросток и юноша: 21-64.) развитие личности ребенка.-М., 1987. сихология юности: 231-266.)
Цчобсои П. М. Эмоциональная жизнь школьника.-М., 1966. эмоциональная жизнь в юношеском возрасте: 142-И)9.)
II
Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие.-Иркутск,
Юноша: 119-153.)
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте.
М., 1968.
(Формирование личности в раннем юношеском возрасте: 365-420.) Захарова А. В. Психология Обучения старшеклассников. М., 1976. (Социально-психологические особенности ранней юности: 4-16.) Кон И. С. Психология ранней юности.-М., 1989. (Формирование личности в юности: 69-105. Межличностные отношения в юношеском возрасте: 128-166, 213-237. Дружба в юности: 167-185.)
|
|
III
Иващенко Ф. И. Психология трудового воспитания. Минск, 1988. (Психологические особенности старшего школьника: 57-63. Трудовая деятельность старшеклассников: 63-70. Склонность к труду, условия ее формирования: 74-80, 105-122.)
Левитов н. Д. Психология характера. М" 1969. ("новление характера в старшем школьном возрасте: 405-415.) "чфоров Г. С. Самоконтроль человека. Л., 1989. -оконтроль у старших школьников: 98-102.)
98-102.) О р;