К каждому ребенку таких программ и методов обучения или воспи-. тания, которые лучше всего подходят к его индивидуальным осо-1 бенностям

: В последние годы в педагогической психологии стали широко

пользоваться новыми терминами, заимствованными из области со-1 бальных наук. Среди них - понятия социальной адаптации и реаби-1 *'"ации. Речь в них идет о приспособлении детей, которые в силу [- их-либо причин оказались социально изолированными и не гото-[ и к нормальной жизни среди людей, к общению и взаимодействию ' ними на личностном и деловом уровнях. Среди нлх, например, ' годятся дети, которые много болели, длительное время жили в спе-?д"ьных учреждениях (детские дома), обучались в специальных, \ р РЬ1тых учебных заведениях. Под социальной реабилитацией име-1 ц виду восстановление нарушенных социальных связей и психи-{ ких детей, чтобы они могли успешно учиться и развиваться как '8<

Все нормальные дети в общении и взаимодействии с окружающ людьми.

Решение перечисленных психолого-педагогических проблем -п бует от учителя или воспитателя высокой профессиональной квал фикации, немалую часть которой составляют психологические 36 ния, умения и навыки. Этого всего явно недостает большинству (дагогов, ныне занятых обучением и воспитанием детей, так ка)1 программы вузовской подготовки учителей психология пока что:1 вошла во всем объеме тех сведений, которыми она располаг и которые могут оказаться полезными педагогу в его практичес работе. В этой связи возникает дополнительная психолого-пед гическая проблема, связанная с повышением квалификации и п< подготовкой учителей и воспитателей в области психологии. Од деление содержания, объема, средств и методов такой подго1 также составляет одну из задач педагогической психологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: