Равновесие (в теории Ж. Пиаже) - установление оптимального соответствия между процессами ассимиляции (см.) и аккомодации (см.) в интеллектуальном развитии ребенка

Развитие революционное-1. Быстрое и глубокое преобразование психики и поведения человека, происходящее при его переходе из одного возраста в 'другой. 2. Ключевое понятие теории, утверждающей, что развитие психики и поведения человека зависит не от генотипа, а от воздействий среды, которая своими влияниями производит революцию в психологии и поведении человека, создавая нечто такое, чего не было с самого начала даже в зародыше. Развитие ситуационное - быстрое, недостаточно устойчивое и требующее подкрепления изменение в психике и поведении ребенка, происходящее под влиянием ситуационных социальных факторов. Развитие эволюционное - медленное и достаточно устойчивое изменение в психологии и поведении ребенка, происходящее в периоды возрастного развития (см.) между его кризисами (см. кризис возрастного развития и эволюционная теория развития). Реакция выбора - специальное действие, в котором человеку необходимо выбрать один из двух или нескольких объектов по определенным признакам.

Референтная группа - группа людей, значимых и привлекательных для индивида. Р. г.-источник индивидуальных ценностей, норм, правил поведения, суждений и поступков для тех людей, по отношению к которым она является референтной. Референтная личность - человек, особенно значимый и ценный для Ц другого человека как образец для подражания. Р. л. оказывает сильное психологическое влияние на того, по отнощению к кому она является референтной. К. л. выступает как источник основных ценностей, норм и правил поведения, суждений и поступков для другого человека.

Рефлекс условный - реакция организма на раздражитель, приобретенная в результате научения - сочетания данного раздражителя с удовлетворением актуальной потребности организма. Роль социальная - понятие, включающее описание особенностей личности, психологии и поведения человека, занимающего определенное положение в обществе, например роль учителя, руководителя, родителя, ученика и т. п.

Самоактуализация - процесс и результат использования, максимальное развитие человеком имеющихся у него задатков и способностей, их реализация в практических делах. С.- это также стремление личности к постоянному самосовершенствованию. Самооценка - оценивание человеком своих собственных психологических качеств и поведения, достижений и неудач, достоинств и недостатков.

Семиотическая функция '- двойственная человеку способность создавать и использовать знаковые системы-символы (см.), представляющие или замещающие реальные объекты, и оперировать ими как с реальными объектами, которые они представляют. Сензитивный период развития - период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения. Сенсомоторная координация - согласованная работа и взаимодействие органов чувств и движений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: