Контракт представляет собой соглашение сторон на основе взаимных обязательств по поставкам и приобретению товара либо выполнению определенного объема работ

В рыночной экономике вмешательство государства в процесс ценообразования нежелательно. Но оно всегда присутствует и носит, как правило, социальную направленность.

В странах с рыночной экономикой роль государства в ценообразовании состоит не столько в назначении конкретной цены, сколько в разработке мер воздействия правительства на принятие решений по ценам. Эти меры включают систему правовых актов и заказов, с помощью которых регулируются цены на рынке.

К методам косвенного воздействия государства на функционирование предприятий относят налоговую и амортизационную политику. Изменяя налоговые ставки, государство может активно воздействовать на спрос и предложение, сбережения и инвестиции. Высокое налогообложение приводит к уменьшению капитальных вложений в производство, льготное – позволяет предприятиям возмещать издержки при низких рыночных ценах. Поэтому при необходимости сдерживания спроса и предложения государство увеличивает налоговые ставки, а при необходимости расширения – проводит льготную налоговую политику.

Менеджмент, как рациональный способ управления делами предприятия, корпоративным бизнесом, предусматривает:

– руководство четкими прагматическими установками с учетом конкретного состояния дел в фирме при определенной ситуации;

– внимательное отношение к новациям, их изучение и применение;

– эффективное использование материальных и трудовых ресурсов;

– достижение максимальных результатов при минимизации капитальных затрат.

Менеджмент требует предвидения обстоятельств рынка, его изменений, а также личности руководителя, искусства управления деятельностью фирмы.

В практике менеджмента необходимо учитывать как стратегические, так и тактические цели. Цели должны быть реальными исходя из возможностей фирмы и реализуемыми с точки зрения качеств работников предприятия.

Стратегическая цель – это задача, поставленная на длительную перспективу. Для ее осуществления необходимы достаточные ресурсы и время. К стратегическим целям относят:

- выбор продукции, которую необходимо производить,

- выбор потребителей.

В соответствии с этим строится организация фирмы, распределяются полномочия и ответственность между руководителями, устанавливаются направления информации и отчетности.

Тактические цели выступают как средство достижения стратегических целей. Они заключаются в текущем планировании, формировании цен, рекламе, исследовательских работах.

Стратегические и тактические цели должны умело увязываться в практической работе. Поэтому система управления должна быть гибкой, располагать информацией как о внутреннем состоянии фирмы, так и о ее конкурентах.

Принципы, которым должен следовать менеджер в процессе управления:

- управление производством – предполагает четко поставленные цели перед коллективом, производственную дисциплину, диспетчеризацию, наличие норм и четких расписаний и др.,

- взаимоотношений в коллективе предусматривает справедливое отношение к персоналу, дисциплину труда каждого работника, вознаграждение за производительность и др.

В менеджменте выделяют пять функций:

- планирование – связана с определением цели фирмы, путей и средств достижения. Система планирования включает долго-, средне-, краткосрочное планирование. После утверждения планов и представления их в цифрах составляют бюджет – финансовый план, который включает: смету доходов и расходов, смету затрат времени и материалов, смету капитальных расходов, кассовый бюджет, балансовую смету.

- организация – связана с созданием такой структуры предприятия, которая позволяет добиться высокой эффективности производства;

- распорядительская деятельность – направлена на приведение в действие персонала предприятия. Ее выполняют органы управления фирмы, корпорации. Эти органы могут быть одноступенчатыми, когда управление ведется непосредственно менеджером, администрацией данного предприятия. В случае, когда фирма представляет собой комплекс предприятий, ее организационно-распорядительная структура управления имеет вид двух-, трех- и четырехступенчатой структуры управления;

- координация – позволяет обеспечить слаженную работу производственного коллектива;

- контроль – нацелена на соизмерение действительных результатов работы фирмы с установленными нормативами и стандартами, чтобы вовремя выявить отклонения, ошибки и оперативно исправить положение. Для этого необходим анализ, оценка состояния объекта. Контроль подразделяется на предварительный (до начала работ), проектный контроль, направленный на проверку готовности элементов системы; текущий (оперативный) контроль, необходимый для своевременного обнаружения отклонений от планов и инструкций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: