Ритритная программа практик линии Ньингма

Последний год ритрита посвящен практикам древнейшей линии Ньингмапа. В течение этого года осуществляется медитация стадии развития в соответствии с практиками Ваджрасаттвы и Вишуддха Херука, а также стадии завершения согласно учениям Великого Совершенства (Дзогчен). Линия Ньингма выделяется среди всех остальных традиций тибетского Буддизма по многим чертам: такого количества разнообразных практических.методов и учений нет ни в одной другой школе, а количество её мастеров, достигших наивысшей реализации, не имеет аналогов. В ньингмапинской традиции существует две основные линии передачи учений. Первая линия Кама — это система устной передачи, идущая непрерывно от первых патриархов традиции. Вторая линия, - Тэрма, передаётся тайным образом посредством раскрытия текстов, утаенных в различных местах физического и нефизического измерения великим мастером Падмасамбхавой, его ученицей Йеше Цогьял и другими основателями линии. На протяжении многих веков эти сокровища-тэрма открывались просветлёнными практикующими, обладающими чистым видением и сверхъестественным восприятием, которых именуют «открывателями сокровищ» — тэртон. Практика Ваджрасаттвы - это тэрма, открытое мастером Оргьен Тэрдаг Лингпа в семнадцатом веке. Практика Ви-шуддха Херука относится к канонической традиции Кама и берёт своё начало от великого мастера 9 века Намкхай Ньингпо, — одного из основоположников линии Ньингма. Практика Дзогчена, которой завершается ньингмапинская программа, считается самым сущностным и глубоким методом среди всех буддийских практик. Эта тайная традиция, которая завоевала большую популярность среди западных буддистов, скрывалась в Тибете как ценнейшее сокровище и передавалась на протяжении многих веков лишь самым достойным и усердным практикующим. Это именно та единственная традиция, в которой имеется метод реализации радужного тела, позволяющий достичь просветления за несколько лет, растворив грубое физическое тело в радужном свете. Традиция Дзогчена, практикуемая в этом ритрите, происходит из наставлений «Вима Ньингтик» принципиального основателя Ньингма мастера Вималамитра, а также из учений Лонгченпы «Лама Янг-тик» и наставлений из тэрма «Чецун Ньингтик», открытом мастером 19 века Джамьяиг Кхьенце Вангпо.

В начале третьего года вы получите посвящения, наставления и устные передачи на сердечную практику Ваджрасаттвы и практику «Девяти Полусфер Вишуддха Херука» из традиции Со. Во время практики Ваджрасаттвы вы должны начитать 600 000 шестислоговых и 100 000 стослоговых мантр этого Будды. Мантра Вишуддха Херука должна быть прочитана 800 000 раз. Каждая из этих двух практик завершается групповой практикой друбчен с непрерывным чтением мантр в течение семи суток и одного утра. В альтернативном случае необходимо выполнить ритуалы подношения мандалам божеств каждой практики по три дня. В заключение также следует сделать двухдневную огненную пуджу для каждой практики в качестве усмиряющей активности. Эти стадии рецитации (мантр) мирной и гневной форм Ваджрасаттвы должны быть выполнены в течение трёх месяцев.

Следом за этим вам дадут комплексное посвящение «Всеисполняющая Драгоценность» на практику «Лама Янгтик» Великого Совершенства. Вместе с ним вы получите подробные наставления Дримей Озэра по практикам последовательных стадий медитации, начиная с предварительных.

Первая часть предварительных практик, посвященная аналитическим медитациям, занимает двадцать семь дней. Из них вы отводите по три дня на обдумывание непостоянства, преходящего и вечного счастья, непредсказуемости жизни, тщетность ваших прошлых действий, а также просветлённых качеств Будды и глубины наставлений Гуру. Последняя из семи медитаций включает три аспекта - переживание блаженства, ясности и безмыслия, каждому из которых посвящается по три дня медитации.

После этого вы делаете общие предварительные практики накопления заслуги и мудрости и очищения своих омрачений, уделяя по неделе на принятие прибежища, чтение стослоговой мантры (Ваджрасаттвы), подношение мандала и гуру-йогу. В общей сложности это занимает двадцать восемь дней. Первая часть каждой сессии отводится на практику общих медитаций и рецитации, а последняя часть - на особые медитации и рецитации. Таким образом, вы совмещаете общие предварительные практики с особыми.

Далее вы тренируетесь в медитации праны, практикуя по три дня аспекты цвета, формы, количества, вдоха, выдоха и «сосудного дыхания». Пять дней посвящаются тренировке с «беспристрастным бинду». В общей сложности эти медитации занимают двадцать дней. Следующие пятнадцать дней вы делаете практику «Нерождённого слога А», медитируя по три дня на каждый из пяти (слогов) А, соответствующих пяти элементам (воды, земли, огня, ветра и пространства). Все предварительные практики, начинающиеся с аналитических медитаций, занимают три месяца.

Потом вы получите «несложное» посвящение и в течение трёх месяцев практикуете медитацию Трекчо («Проруб»). Первый месяц отводится на предварительные практики именно для этой медитации. В частности, вы тренируете своё тело в позе ваджра пять дней, а свою речь тренируете двадцать дней в четырёх практиках «Опечатывания», «Очищения Энергии», «Смягчения» и «Вступления на Путь», каждой из которых отводится по пять дней. Ещё пять дней посвящаются исследованию трёх фаз мысленной активности, то есть анализу возникновения, пребывания и исчезновения (мыслей). Оставшиеся два месяца посвящаются основной медитации Трекчо, которая начинается с практики «Вхождения в Естественное (состояние)». В это время вы получите наставления и прямое введение в природу ума вместе с (ритуалом) «Снисхождения Благословения (линии Дзогчена)». Вы должны практиковать неутомимо.

Следующие три месяца посвящаются практике Тогал («Прямой Перенос»). Первую неделю вы делаете практику Кхордэй Рущен («Отделение Самсары от Нирваны»), после чего вам дадут посвящения полной простоты и абсолютной простоты. Пребывая в естественном состоянии, вы медитируете на ясный свет в соответствии с определёнными позами тела, положениями глаз и прочими ключевыми пунктами. Когда вам откроется светоносная природа, вы получите наставления для практикующих со средними способностями (по бардо умирания и бардо природы явлений), а также наставления для практикующих с меньшими способностями (по бардо становления и перерождению в чистых землях). В дополнение (к наставлениям для посредственных практикующих) вы можете потренироваться в переносе сознания в любое удобное время.

В самом начале медитации Трекчо вам объяснят четыре ключевые пункта непрерывного потока практики йоги, чему вы и должны постоянно следовать. Во время этой практики или в любое другое удобное время до или после неё вы практикуете медитацию и рецитацию «Трёх Всеисполняющих Корней», - Гуру, Йидама и Дакини. По возможности вам следует сделать практику внешнего, внутреннего, тайного и сущностного аспектов Гуру в соответствии с текстом «Всеисполняющий Нектар Сущностных Наставлений по Светоносности», а также медитации из тэрма великого мастера Чецун (Сэнге Вангчук) «Вима Забмо Ньингтик».

Дополнительные практики, осуществляемые во время ритрита

В любое свободное от практики время вы должны получить полную устную передачу на следующие тексты:

- три тома наставлений Шангпа Кагью,

- два тома практик Защитников,

- один том практики Шести Ветвей Воссоединения,

- один том практики «Лама Янгтик».

В конце первого года одна неделя посвящается Объединённой практике Четырёх Божеств. Точно также, в конце второго года совершается (недельный) ритуал подношения торма (Защитникам) под названием «Драгоценный Удар Активности». Третий год завершается (недельной) рецитацией мантры Быстродействующего Пробуждённого Защитника в соответствии с ритуалом внешней садханы из (Чоклинг) Тэрсар.

Объединённая Практика Четырёх Божеств требует уполномочивающего благословения и наставлений. Для второй практики необходимо получить посвящение (посредством) торма, а также устную передачу и наставления по практикам «Барчей Кунсэл» («Устранение Всех Препятствий»), «Устранение Омрачений», «Неделимости Гуру и Защитника» и «Снисхождение Сущности». Практика, выполняемая в конце третьего года, требует уполномочивающего благословения (посредством) торма.

Эти практики совмещаются с ежегодным ритуалом подношения торма (Шестирукому Махакале). Каждый год на эти практики отводится две недели, что в общей сложности занимает сорок два дня, подсчитываемые среди трёх полумесяцев (ритритного срока).

Для благоприятного завершения ритрита одна неделя в конце затворничества отводится на практику рецитации и подношения благородной (богине Тара), именуемую «Всеисполняющий Круг». Как эта практика, так и практики долгой жизни из традиций Нигумы и Сукхасиддхи подсчитываются в период тринадцатого лунного месяца, добавляемого (в календаре по меньшей мере) раз в три (лунных) года.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: