Вы собираетесь в Великолепном Храме сразу же после завершения (первой индивидуальной) сессии. Вначале вы читаете Семистрочную Молитву к Гуру Ринпоче, «Молитву, переданную для Намкхай Ньингпо» и «Двадцать Одну Строфу Хвалы Таре». Затем вы делаете сжатый ритуал «Лестница к Свободе» согласно описанию в конце текста. В процессе этого ритуала, включающего накопление заслуги и мудрости, вы читаете «Памятование Гуру и Будды», поддерживая уверенность в истинном воззрении; «Сутру о Трёх Грудах», раскаиваясь во всех нарушениях (обетов) за день; молитву, начинающуюся со слов «Учитель, держатель ваджра...», а также текст по очищению и возобновлению обетов; принимаете обет Бодхисаттвы и самаи Мантраяны.
Вторая сессия медитации
В начале этой утренней сессии вы читаете текст «Двадцать Один Обет», видоизменяя (завершающие) слова на обещание не грешить и осознавая смысл произносимых слов. После этого вы начинаете свою основную практику, соответствующую данному этапу ритрита.
Обеденный перерыв
|
|
Перед обедом вы читаете сутру «Памятование Трёх Драгоценностей». До начала приёма пищи вы подносите лучшую часть еды (объектам прибежища), а также сдавленную пригоршню пищи духам Трокма. Обедайте в соответствии с йогой потребления пищи, наслаждаясь ей в виде внутреннего ваджрного пира по наставлениям Дримей Озэра, совмещённым с учением из тэрма «Дролтик (Ньенгью)»
В конце приёма пищи вы сдавливаете пригоршню остатков и подносите (голодным духам). Затем вы повторяете мантру, очищающую полученные подношения пищи и читаете посвящение заслуги из сутр. В конце концов вы читаете две молитвы «Сампа Лхундрубма» («Спонтанное Исполнение Желаний») и «Барчей Ламсэл» («Очищение Препятствий Пути» из тэрма Чокгьюра Лингпа).
Во время обеденного перерыва вы можете прочесть глубокие сутры и тантры, например «Литанию Имён Манджушри» или «Сердечную Сутру Праджняпарамиты». Когда вы проходите этап интенсивной рецитации (мантр определённого божества), вам следует тихо продолжать чтение мантр, не включая их в насчитываемое количество.
Третья сессия медитации
В начале послеобеденной сессии вы быстро делаете медитацию, рецитацию мантр, подношение торма и принимаете посвящение согласно практике «Единой Мудры Вишуддха Херука» из цикла «Сантик Кхорсум» (чоклинг Тэрсара). После этого вы приступаете к своей основной практике.