МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНСТРУКТАЖЕЙ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ СО СТУДЕНТАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
БЕЛОВО
Содержаие
Введение | |
Календарно тематический план проведения инструктажей | |
Инструкция по организации службы охраны труда для преподавателей, классных руководителей, кураторов групп | |
Правила для пешеходов | |
Правила безопасного пользования железнодорожным транспортом | |
Правила пожарной и электробезопасности для учебных кабинетов, мастерских, лабораторий, спортивного зала, складских и других помещений | |
Правила пользования ручным огнетушителем | |
Знакомство с эвакуационными выходами ГОУ СПО БПК | |
Инструкция по обеспечению безопасности и действиям студентов при угрозе террористических актов | |
Инструкция по действиям студентов при экстренной эвакуации из здания | |
Ознакомление с маршрутами эвакуации | |
Инструкция по мерам безопасности и правила поведения при землетрясении | |
Оказание первой (доврачебной) помощи | |
Правила поведения во время гололеда | |
Первая помощь при обморожениях | |
Инструкция по правилам пожарной и электробезопасности при и при проведении массовых мероприятий | |
Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних за правонарушения | |
Правила безопасного пользования сотовым телефоном | |
Инструкция по мерам безопасности при угрозе схода снежных лавин | |
Инструкция по мерам безопасности при угрозе или возникновении наводнения | |
Инструктирование по профилактики клещевого энцефалита | |
Инструкция по мерам безопасности при обращении с костром | |
Инструкция по охране труда для учащихся, занятых на покраске, побелке помещений, а также на протирке стекол, стен и мытье полов | |
Меры безопасности при организации купания | |
Меры безопасности при проведении экскурсий, походов | |
Правила поведения во время грозы | |
Список информационных источников | |
Приложение А |
ВВЕДЕНЕИЕ
|
|
Только человек просвещенный, обладающий знаниями об опасностях современного мира, представляющий себе их сложную природу и глубокие взаимосвязи, новые закономерности и неразрывное единство элементов системы человек – биосфера – техносфера, способен во всех областях своей деятельности целенаправленно стремиться к обеспечению безопасности собственной, общества и следующих поколений.
Именно такое, обновленное мировоззрение, основанное на уважении к праву, знаниях, научных выводов и обобщениях, соединенное с нравственными созидательными принципами и общечеловеческими ценностями, позволит обеспечить достаточные условия и гарантии существования безопасного и устойчивого развития мира.
|
|
Государственные образовательные стандарты предполагают, что специалист в любой области вместе с пониманием серьезности потенциальных угроз современного мира должен владеть тем набором знаний, навыков и умений, который позволяет ему предвидеть, оценивать и идентифицировать опасности, безопасно взаимодействовать со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной), а в случае возникновения реальной угрозы – минимизировать возможный ущерб.
Данные материалы подобранны и составлены в целях оказания методической и практической помощи классным руководителям и преподавателям, в проведении инструктажей по технике безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях студентов педагогического колледжа.
Беседы, сообщения, инструктажи по безопасности жизнедеятельности следует проводить на каждом классном часу по 5 – 10 минут. По окончании инструктажа необходимо произвести соответствующую запись в журнале регистрации инструктажей. В данном журнале в обязательном порядке указываются: тема или название инструкции, дата проведения инструктажа, фамилия, имя, отчество проводившего и прослушавшего инструктаж, подпись инструктируемого.
Классным руководителям необходимо использовать и другие формы проведения занятий по безопасности жизнедеятельности: круглые столы, встречи с представителями МЧС, врачом, инспектором ПДН, участие в акциях различного уровня, просмотр и обсуждение видеофрагментов (фильмов), составление памятка, практические занятия по отработки практических навыков по отдельным темам (правила пользования ручным огнетушителем, правила оказания первой доврачебной помощи и пр.)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИНСТРУКТАЖЕЙ
Сентябрь
- Правила для пешеходов
- Правила пользования железнодорожным транспортом
- Правила пожарной и электробезопасности в учебных кабинетах, мастерских, спортивном зале
- Правила пользования ручным огнетушителем
- Знакомство с эвакуационными выходами
Октябрь
- Инструкция по обеспечению безопасности и действиям студентов при угрозе террористических актов
- Инструкция по действиям студентов при экстренной эвакуации из здания
- Ознакомление с маршрутами эвакуации
- Инструкция по мерам безопасности и правила поведения при землетрясении
Ноябрь
- Оказание первой доврачебной помощи
- При ранениях и кровотечениях
- При вывихах и переломах
- При поражении электротоком
- При попадании инородного тела в глаза, дыхательные пути, пищевод
- При термических и химических ожогах
- При укусах животных
Декабрь
- Инструктирование по действиям в условиях гололеда, при обморожениях
- Инструкция по правилам пожарной и электробезопасности при проведении культурно-массовых мероприятий (вечеров, утренников, концертов, конференций, слетов и т.д.)
Январь-февраль
1. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних за правонарушения
2. Правила безопасного пользования сотовым телефоном
Март
- Инструктирование об опасности снежных лавин
- Инструктирование по безопасности на водоемах во время весеннего паводка
- Основные рекомендации по действиям во время наводнения
Апрель
1. Инструктирование по профилактики клещевого энцефалита
2. Инструктирование по действиям при обращении с костром
Май
1. Инструктирование студентов по охране труда при побелке, покраске помещений, а также при протирке стекол, мытье стен и полов
2. Меры безопасности при купании