Введенеие

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНСТРУКТАЖЕЙ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ СО СТУДЕНТАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

БЕЛОВО


Содержаие

   
Введение  
Календарно тематический план проведения инструктажей  
Инструкция по организации службы охраны труда для преподавателей, классных руководителей, кураторов групп  
Правила для пешеходов  
Правила безопасного пользования железнодорожным транспортом  
Правила пожарной и электробезопасности для учебных кабинетов, мастерских, лабораторий, спортивного зала, складских и других помещений  
Правила пользования ручным огнетушителем  
Знакомство с эвакуационными выходами ГОУ СПО БПК  
Инструкция по обеспечению безопасности и действиям студентов при угрозе террористических актов  
Инструкция по действиям студентов при экстренной эвакуации из здания  
Ознакомление с маршрутами эвакуации  
Инструкция по мерам безопасности и правила поведения при землетрясении  
Оказание первой (доврачебной) помощи  
Правила поведения во время гололеда  
Первая помощь при обморожениях  
Инструкция по правилам пожарной и электробезопасности при и при проведении массовых мероприятий  
Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних за правонарушения  
Правила безопасного пользования сотовым телефоном  
Инструкция по мерам безопасности при угрозе схода снежных лавин  
Инструкция по мерам безопасности при угрозе или возникновении наводнения  
Инструктирование по профилактики клещевого энцефалита  
Инструкция по мерам безопасности при обращении с костром  
Инструкция по охране труда для учащихся, занятых на покраске, побелке помещений, а также на протирке стекол, стен и мытье полов  
Меры безопасности при организации купания  
Меры безопасности при проведении экскурсий, походов  
Правила поведения во время грозы  
Список информационных источников  
Приложение А  

ВВЕДЕНЕИЕ

Только человек просвещенный, обладающий знаниями об опасностях современного мира, представляющий себе их сложную природу и глубокие взаимосвязи, новые закономерности и неразрывное единство элементов системы человек – биосфера – техносфера, способен во всех областях своей деятельности целенаправленно стремиться к обеспечению безопасности собственной, общества и следующих поколений.

Именно такое, обновленное мировоззрение, основанное на уважении к праву, знаниях, научных выводов и обобщениях, соединенное с нравственными созидательными принципами и общечеловеческими ценностями, позволит обеспечить достаточные условия и гарантии существования безопасного и устойчивого развития мира.

Государственные образовательные стандарты предполагают, что специалист в любой области вместе с пониманием серьезности потенциальных угроз современного мира должен владеть тем набором знаний, навыков и умений, который позволяет ему предвидеть, оценивать и идентифицировать опасности, безопасно взаимодействовать со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной), а в случае возникновения реальной угрозы – минимизировать возможный ущерб.

Данные материалы подобранны и составлены в целях оказания методической и практической помощи классным руководителям и преподавателям, в проведении инструктажей по технике безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях студентов педагогического колледжа.

Беседы, сообщения, инструктажи по безопасности жизнедеятельности следует проводить на каждом классном часу по 5 – 10 минут. По окончании инструктажа необходимо произвести соответствующую запись в журнале регистрации инструктажей. В данном журнале в обязательном порядке указываются: тема или название инструкции, дата проведения инструктажа, фамилия, имя, отчество проводившего и прослушавшего инструктаж, подпись инструктируемого.

Классным руководителям необходимо использовать и другие формы проведения занятий по безопасности жизнедеятельности: круглые столы, встречи с представителями МЧС, врачом, инспектором ПДН, участие в акциях различного уровня, просмотр и обсуждение видеофрагментов (фильмов), составление памятка, практические занятия по отработки практических навыков по отдельным темам (правила пользования ручным огнетушителем, правила оказания первой доврачебной помощи и пр.)


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИНСТРУКТАЖЕЙ

Сентябрь

  1. Правила для пешеходов
  2. Правила пользования железнодорожным транспортом
  3. Правила пожарной и электробезопасности в учебных кабинетах, мастерских, спортивном зале
  4. Правила пользования ручным огнетушителем
  5. Знакомство с эвакуационными выходами

Октябрь

  1. Инструкция по обеспечению безопасности и действиям студентов при угрозе террористических актов
  2. Инструкция по действиям студентов при экстренной эвакуации из здания
  3. Ознакомление с маршрутами эвакуации
  4. Инструкция по мерам безопасности и правила поведения при землетрясении

Ноябрь

  1. Оказание первой доврачебной помощи
    • При ранениях и кровотечениях
    • При вывихах и переломах
    • При поражении электротоком
    • При попадании инородного тела в глаза, дыхательные пути, пищевод
    • При термических и химических ожогах
    • При укусах животных

Декабрь

  1. Инструктирование по действиям в условиях гололеда, при обморожениях
  2. Инструкция по правилам пожарной и электробезопасности при проведении культурно-массовых мероприятий (вечеров, утренников, концертов, конференций, слетов и т.д.)

Январь-февраль

1. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних за правонарушения

2. Правила безопасного пользования сотовым телефоном

Март

  1. Инструктирование об опасности снежных лавин
  2. Инструктирование по безопасности на водоемах во время весеннего паводка
  3. Основные рекомендации по действиям во время наводнения

Апрель

1. Инструктирование по профилактики клещевого энцефалита

2. Инструктирование по действиям при обращении с костром

Май

1. Инструктирование студентов по охране труда при побелке, покраске помещений, а также при протирке стекол, мытье стен и полов

2. Меры безопасности при купании



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: