1. Международный договор - это соглашение между государствами в области экономического, политического, культурного и т.п. сотрудничества.
2. Федеральный договор - это соглашение о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами власти субъектов РФ.
3. Региональный договор - это соглашение по вопросам экономического, социального, научного, культурного сотрудничества между субъектами РФ.
4. Договор местного самоуправления - это соглашение между органами власти города, районов в городе, города и сельских районов на территории субъекта РФ о разграничении, передачи и перераспределении полномочий, а также по иным вопросам местного значения.
5. Локальный договор - это соглашение по трудовым, социально-экономическим и профессиональным вопросам между администрацией и работниками на предприятии, в учреждении и организации, например, коллективный договор.
6. Договор на уровне организаций.
7. Договор в административном праве.
Правовой обычай - это сложившееся и широко применяемое общее правило поведения, имеющее юридическое значение.
Особенность правового обычая в том, что он непосредственно не закрепляется в законе, закон лишь отсылает к нему. Вместе с тем обычаи не должны противоречить законодательству. Правовой обычай признаётся источником российского права. В частности, ст. 5 ГК РФ говорит об обычаях делового оборота, отсылает к правовому обычаю и Кодекс торгового мореплавания.
Правовой обычай прямо не закрепляется в текстах нормативно-правовых актов, он существует в отношениях, а законодатель отсылает к нему и, тем самым санкционирует его, т.е. придаёт ему юридическую силу и обеспечивает его выполнение.
Судебный прецедент - это решение по конкретному судебному делу, которому придано значение общего правила. Правовой прецедент является источником права в США, Англии.
Постепенно меняется отношение к судебному прецеденту в нашей стране. Всё больше учённых и практиков соглашаются с тем, что выносимые Конституционным Судом РФ, Верховным Судом РФ, Высшим Арбитражным Судом РФ решения (их называют “правоположения”) содержат не только разъяснения порядка применения норм права, а сами правила поведения. Поэтому и предлагается официально придать решениям названных выше органов форму прецедентного права.
Некоторые выделяют в качестве источника права правовую доктрину - например, теория разделения властей Ш. Монтескье.