1. Главный творец права - Бог, а не общество, не государство, поэтому юридические предписания даны раз и навсегда, в них нужно верить и соответственно строго соблюдать.
2. Источниками права являются религиозно-нравственные нормы и ценности, содержащиеся, в частности, в Коране, Сунне, Иджме и распространяющиеся на мусульман, либо в Шастрах, Ведах, законах Ману и т.д. и действующих в отношении индусов.
3. Весьма тесное переплетение юридических положений с религиозными, философскими и моральными постулатами, а также с местными обычаями образует в своей совокупности единые правила поведения.
4. Особое место в системе источников права занимают труды учёных-юристов, конкретизирующие и толкующие первоисточники и лежащие в их основе конкретные решения.
5. Отсутствует деление права на частное и публичное.
6. Нормативно-правовые акты (законодательство) имеет вторичное значение.
7. Судебная практика в собственном смысле слова не является источником права.
8. Во многом основана на идее обязанностей, а не прав человека.
|
|
9. Иран, Пакистан и т.д.
Семья традиционного (обычного) права.
1. Доминирующее место в системе источников права занимают обычаи и традиции, имеющие, как правило, неписаный характер и передаваемые из поколения в поколение.
2. Обычаи и традиции представляют собой синтез юридических, моральных, мифических предписаний, сложившихся естественным путём и признанных государствами.
3. Обычаи и традиции регулируют отношения в первую очередь групп и сообществ, а не отдельных индивидов.
4. Нормативные акты (писанные законы) имеют вторичное значение, хотя их принимается в последнее время всё больше и больше.
5. Судебная практика (юридический прецедент) не выступает в качестве основного источника права.
6. Судебная власть руководствуется идеей примирения, восстанавливая согласие в общине и обеспечивая её сплочённость.
7. Юридическая доктрина не играет существенной роли в юридической жизни данных обществ.
8. Архаичность многих её обычаев и традиций.
9. Страны экваториальной (тропической) Африки, Мадагаскар.