Виды экономического анализа, их классификация

Экономический анализ следует классифицировать по следующим признакам:

1. Объект управления: народнохозяйственный, отраслевой, региональный, анализ в масштабе союзов, концернов, ассоциаций и т.п., в масштабе предприятия и внутризаводской (внутрихозяйственный) анализ.

2. Аспект исследования:

- общеэкономический или финансово-экономический анализ. Он базируется на исследовании показателей в стоимостном выражении на основании данных бухгалтерской и статистической отчетности, а также данных бухгалтерского, налогового, оперативного и статистического учета;

- технико-экономический анализ. Такой анализ является логическим продолжением общеэкономического анализа и позволяет определить влияние факторов техники, технологии, организации, управления и т.п. Здесь используются не только стоимостные показатели, но и технико-производственные показатели в натуральных, условно-натуральных и трудовых измерителях;

- функционально-стоимостной анализ. Это инженерный анализ, например, изучение снижения себестоимости на предпроектном этапе исследования;

- функциональная диагностика - новое направление экономического анализа.

3. Субъект анализа: внешний и внутренний анализ.

4. Время проведения: ежедневный, подекадный, ежемесячный, поквартальный, годовой.

5. Характер решений, принимаемых на основе экономического анализа:

- итоговый (последующий, периодический, ретроспективный). Осуществляется по окончании отчетного периода. Его преимущество – достоверность, так как он базируется на данных отчетности и учета, кроме того, результаты такого анализа могут быть использованы в будущем (при планировании);

- оперативный или текущий. Может быть либо финансовым, либо производственным, проводится по ходу осуществления хозяйственных процессов. При его проведении используются данные оперативного учета;

- перспективный или прогнозный. Методика составления плана развития предприятия.

6. По содержанию:

- полный или комплексный;

- тематический (выборочный, частичный).

7. По широте охвата: внутрихозяйственный и межхозяйственный.

Требования к экономическому анализу

Экономический анализ должен быть объективным, конкретным, комплексным, системным, регулярным, экономичным, действенным.

Литература

(1); (3); (4); (5); (6); (9); (10); (11); (13)

Вопросы для самопроверки

1. Охарактеризуйте пользователей аналитической информации, их интересы и цели анализа.

2. Назовите основные элементы традиционной методики анализа.

3. Назовите информационные источники анализа финансово-коммерческой деятельности предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: