double arrow

Зависимость количества пар из разнородных элементов от степени однородности распределения

2

Количество мужчин в кружке Количество женщин в кружке Количество возможных танцевальных пар

позволяет придти к выводу о том, что уровень разброса респондентов по полу и в остальных случаях четко коррелирует с количеством пар из разнородных элементов: чем больше разброс, тем больше пар можно составить. Рассматриваемая мера разброса – мера качественной вариации – опирается именно на это обстоятельство: ее “ядро” составляет величина, равная количеству упомянутых пар. Поясним на примере способ расчета этой меры (табл.4).

Таблица 4

Частотная таблица для расчета коэффициента качественной вариации

Наименование градации рассматриваемого номинального признака A B C
Частота встречаемости градации

Вычислим коэффициент по следующей формуле:

Нетрудно видеть, что в числителе дроби стоит число, равное количеству пар, которые можно составить из разнокачественных элементов: произведение 30×20 – количество пар, первый элемент который обладает свойством А, а второй – свойством В; 30×70 – то же для свойств А и С; 20×70 – для свойств В и С. Другими словами, числитель отражает существо нашего понимания разброса.

Однако считать, что числитель может служить мерой разброса - нельзя. Границы его изменения зависят от объема выборки, от величины конкретных частот. Поэтому, ограничившись числителем, мы тем самым потеряли бы возможность сравнивать меры разброса для разных совокупностей: число, отвечающее большому разбросу в малой выборке, вполне может говорить о весьма несущественном разбросе в большой выборке. Это недопустимо, поскольку, как мы уже отмечали, любой анализ данных связан прежде всего со сравнением разных совокупностей объектов.

Покажем на примере, что максимальное значение числителя рассматриваемой дроби действительно зависит от величин конкретных используемых частот и поэтому числитель не может использоваться в качестве меры разброса. Рассмотрим две частотные таблицы - ту же, которую рассматривали выше и другую, отличающуюся от первой уменьшением всех частот в 10 раз. Другими словами, рассмотрим две разные выборки, характеристики которых отражены в таблице 5.

Таблица 5

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
2

Сейчас читают про:
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7