Тема 3. «Активная безопасность транспортных средств»

План лекции

Введение

1. Сущность активной безопасности автомобиля

2. Основные требования, предъявляемые к системам автомобиля, определяющим его активную безопасность:

· Безотказность автомобиля;

· Компоновка автомобиля;

· Тормозная динамичность;

· Тяговая динамичность;

· Устойчивость автомобиля;

· Управляемость автомобиля;

· Информативность автомобиля;

· Комфортабельность автомобиля.

Заключение

Литература

Анализ отечественного и зарубежного опыта подтверждает, что эффективная реализация любых правовых, экономических и организационных решений проблем безопасности дорожного движения возможна только при функционировании соответствующего механизма государственного регулирования и надведомственного контроля. Современные концепции обеспечения безопасности дорожного движения предусматривают использование возможностей организованного взаимодействия министерств, ведомств, учреждений, транспортных фирм, правоохранительных, природоохранных, медицинских, образовательных и общественных организаций, а также других юридических и физических лиц, связанных с производством, эксплуатацией, техническим обслуживанием транспортных средств и дорожной инфраструктуры, с подготовкой водителей, поддержанием их профессиональных и психофизиологических качеств, с охраной окружающей среды.

Существующая в России система допуска колесных транспортных средств к эксплуатации (на ее территории), в принципе, соответствует международным соглашениям и нормам, и лишь -10 % требований, продиктованных особенностями наших условий эксплуатации, отличаются от международных. Такая «унификация» позволяет грамотно и компетентно, опираясь на зарубежный и собственный опыт, удовлетворять техническим требованиям, предъявляемым к отечественной технике, обеспечивать ей допуск на зарубежные рынки и в то же время избегать лишних затрат при допуске к эксплуатации техники зарубежного производства.[7]

Однако действующие требования постоянно ужесточаются, вступают в силу новые, процедуры пересматриваются и совершенствуются методики. Усложняются и конструкции автомобилей: развитие их во всем мире идет в направлении оптимальных несущих систем, начиненных сложными средствами обеспечения пассивной безопасности, электронно-управляемыми тормозными системами и рулевыми механизмами, автоматизированными средствами информационного обмена между дорогой и автомобилем, интеллектуальными системами управления шасси и др.

Увеличение численности автомобилей в стране, с явной тенденцией его старения и приток старых автомобилей из-за рубежа, определенным образом сказывается в целом на обеспечении безопасности дорожного движения и эксплуатации автомобильного транспорта. Уровень активной и пассивной безопасности отечественных транспортных средств, по сравнению с автомобилями иностранного производства, очень сильно отстает по многим причинам, как из материальных издержек, так из-за технических составляющих.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: