double arrow
Автомобильный транспорт, его преимущества и недостатки

Большая роль автомобильного транспорта на транспортном рынке страны обусловлена его специфическими особенностями и преимуществами перед другими видами транспорта, которые заключаются в следующем:

- высокая маневренность и подвиж­ность, позволяющие быстро сосредоточить транспортные средст­ва в необходимом количестве и в нужном месте;

- способность обеспечивать доставку "от двери до двери"' без дополнительных перевалок и пересадок в пути следования;

- высокая скорость дос­тавки и обеспечение сохранности грузов, особенно при перевоз­ках на короткие расстояния;

- широкая сфера применения по ви­дам грузов, системам сообщения и расстояниям перевозки;

- необ­ходимость меньших капиталовложений в строительство автодо­рог при малых потоках грузов и пассажиров (при крупных они приближаются к стоимости железнодорожного строительства).

Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства автомобильного транспорта:

- маневренность и большая подвижность, мобильность;

- доставка грузов или пассажиров «от двери до двери» без допол­нительных перегрузок или пересадок в пути следования;

- автономность движения транспортного средства;

- высокая скорость доставки;

- широкая сфера применения по территориальному признаку, видам груза и системам сообщения;

- более короткий путь следования по сравнению с естественны­ми путями водного транспорта.

Большая мобильность, удобство перемещения и способность быстро реагировать на изменения спроса пассажиров позволяют автотранспорту часто быть вне конкуренции при пассажирских перевозках на местных линиях. Средняя дальность поездки одно­го пассажира составляет 9 км. Автобусы перевозят более 60 % пас­сажиров во многих городах России, а в некоторых из них и в сель­ской местности — 100 %.




Относительные недостатки автомобильного транспорта:

- большая себестоимость; (в десятки раз выше, чем на железнодорожном, водном и других видах транспорта);

- большая топливоэнергоемкость, металлоемкость;

- низкая производительность единицы подвижного состава (130-150 тыс. т-км в год);

- наибольшая трудоемкость (на одно транспортное средство тре­буется не менее одного водителя); (на автотранспорте занято 3/4 всех работающих на транспорте)

- загрязняет окружающую среду.

- низкий уровень производительности труда вследствие малой средней грузоподъемности автомобилей;






Сейчас читают про: