double arrow

Шум от автомобилей и методы его уменьшения

Шум – это совокупность апериодических звуков различной интенсивности и частоты. С физиологической точки зрения шум — это всякий неблагоприятный воспринимаемый звук.

Классификация шумов:

1. По спектру шумы подразделяются: на стационарные и нестационарные.

2. По характеру спектра шумы подразделяют на:

- широкополосный шум с непрерывным спектром шириной более 1 октавы;

- тональный шум, в спектре которого имеются выраженные тона.

Выраженным тон считается если одна из третьеклассных полос частот превышает остальные не менее чем на 10 дБ.

3. По частотной характеристике (Гц) шумы подразделяются на:

- низкочастотный

- среднечастотные

- высокочастотный

4. По временным характеристикам:

- постоянный;

- непостоянный, который в свою очередь делится на колеблющийся, прерывистый и импульсный.

5. По природе возникновения:

- механический

- аэродинамический

- гидравлический

- электромагнитный.

При движении автомобиля шум создается:

1. двигателем внутреннего сгорания,

2. шасси автомобиля (в основном механизмами трансмиссии и кузовом)

3. и в результате взаимодействия шин с дорожным покрытием.

У технически исправного легкового автомобиля, имеющего небольшой пробег, основной источник шума – взаимодействие шин с дорожным покрытием, у грузового автомобиля шум шин составляет меньшую долю.

В результате взаимодействия колеса с дорожным покрытием возникает шум, уровень и характеристики которого зависят:

· от типа автомобиля,

· конструкции подвески,

· рисунка протектора,

· нагрузки на шину, ее жесткости и давления в ней.

Шум от работы двигателя внутреннего сгорания возникает:

· во впускном тракте карбюратора и трубопроводе;

· в газораспределительном клапанном механизме в результате взаимодействия толкателей с клапанами;

· в зубчатых, а также в цепных и ременных передачах между коленчатым и распределительным валами;

· в системе охлаждения двигателя вследствие работы вентилятора, ременной передачи и водяного насоса; в выпускной системе.

Шум возникает также в зубчатых зацеплениях коробки передач и ряде других второстепенных (по шуму) механизмов.

В элементах шасси технически исправного (нового) автомобиля и его кузове шум создается при работе механизмов трансмиссии элементах подвески и в результате обтекания кузова воздушным потоком при движении.

Шум, создаваемый отдельным автомобилем (автопоездом), регламентируется рядом нормативных документов, основными из которых являются Правила № 9 ЕЭК ООН. Шум выпускаемых отечественной автомобильной промышленностью транспортных средств в основном соответствует этим нормам.

Фактически шум создают транспортные потоки, и уровень его может меняться от очень многих причин, основными из которых являются:

· техническое состояние, скорость движения и режимы движения автомобиля;

· тип и состояние дорожного покрытия;

· состав и характеристики транспортного потока, в котором движется автомобиль;

· градостроительные особенности магистрали.

При исследовании влияния срока службы автомобиля на уровень создаваемого шума установлено, что он возрастает в среднем на 1,5– 2,5 дБ по шкале А[9] в год. При этом по мере изнашивания автомобиля доминирующее значение приобретают шумы двигателя, трансмиссии, подвески и особенно кузова автомобиля.

Шум двигателя увеличивается из-за нарушения герметичности во впускном и выпускном трактах и изнашивания вращающихся деталей. Вследствие изнашивания сопряженных пар повышается шум в трансмиссии и подвеске. Особенно возрастает шум кузова из-за ослабления крепления его элементов и снижения общей жесткости конструкции, что неизбежно приводит к вибрации кузова. При движении на неустановившихся режимах также увеличивается шум двигателя и шасси, особенно при разгонах и торможениях автомобиля, что характерно для движения в городских условиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: