Самостоятельной работы студентам

Успешное овладение содержанием дисциплины «Информатика», предусмотренное учебной программой, предполагает выполнение обучаемыми ряда рекомендаций:

■ следует опираться на естественно-научный фундамент, аналитические знания, приобретенные в ходе предыдущих лет обучения;

■ уметь слушать и конспектировать лекции, так как лекция – живое слово преподавателя, специалиста в области информатики. В учебниках излагаются общепринятые научные взгляды по проблематике в области информационных технологий. Лектор знакомит студентов с новейшими достижениями науки и техники, с последними публикациями. К тому же на лекции учитывается психологический настрой обучаемых и уровень их подготовки;

■ систематически посещать семинарские и практические занятия. Отчитываться перед преподавателем за пропущенные занятия;

■ добиваться глубины и полного понимания дидактических единиц курса «Информатика». Это достигается путем анализа состояния дел в области информационных технологий, изучения предложенных преподавателем учебных материалов;

■ следует внимательно изучить материалы, характеризующие курс информатики и определяющие целевую установку, а также учебную программу дисциплины, изложенные в данном учебно-методическом комплексе. Это позволит четко представлять, во-первых, круг изучаемых проблем, во-вторых, – глубину их освоения;

■ необходимо иметь подборку литературы, достаточную для изучения предлагаемого курса. Список основной литературы предлагается в настоящем комплексе. При этом следует иметь в виду, что нужна литература различных видов: а) учебники, учебные и учебно-методические пособия; б) первоисточники по рассматриваемым в темах дисциплины проблемам; в) монографии, сборники научных статей, публикации в научных журналах, представляющие эмпирический материал, а также многообразные аспекты анализа современного уровня развития информационных технологий и их внедрения в профессиональную деятельность; г) справочная литература – энциклопедии, тематические, терминологические справочники, раскрывающие понятийно-категориальный аппарат дисциплины;

■ при работе с учебником постоянного уточнять сущность и содержание понятий и концепций посредством обращения к справочной литературе. Абстрактный характер понятий в случае их недостаточного усвоения серьезно затрудняет решение прикладных задач на ЭВМ;

■ не ограничиваться только теоретическим характером рассмотрения вопросов информатики. Тесно связывать их с практикой, уметь использовать их в качестве инструментария для непосредственного социологического исследования реальных социальных проблем;

■ прилагать собственные интеллектуальные усилия, а не только нагружать память, механически заучивая те или иные положения информатики.

Зачет и экзамен – основные формы учебного процесса, т.к. подготовка к нему содействует обобщению и закреплению знаний, приведению их в строгую систему, устранению пробелов, возникающих в процессе учебных занятий. При подготовке к зачету и экзамену следует руководствоваться программой курса, конспектами, дополненными выписками из книг, сделанными в течение семестра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: