Назначение, характеристика и общее устройство системы пневмооборудования и воздушного запуска двигателя БМП-1 (БМП-2)

Огневая подготовка. Техническая подготовка.

1. Теоретические вопросы

Измерение углов, формула тысячных и ее практическое значение.

За единицу измерения углов (меру углов) в стрелковой практике принимают центральный угол, длина дуги которого равна 1/6000 части длины окружности.

Эту угловую единицу называют делением угломера.

Как известно из геометрии, длина окружности равна 2 πR, или 6,28R (R – радиус окружности). Если окружность разделить на 6000 равных частей, то каждая такая часть будет равна

6,28R 1 1

—— = —— R или округлено —— R

6000 955 1000

Длина дуги, соответствующая этому углу, равна 1/955 (округленно 1/1000)

Длины радиуса этой окружности. Поэтому деление угломера обычно называют тысячной.

Деление угломера (тысячная) позволяет легко переходить от угловых единиц к линейным и обратно, так как длина дуги, соответствующая делению угломера, на всех расстояниях равна одной тысячной длины радиуса, равного дальности стрельбы.

Углу в одну тысячную соответствует дуга, равная на расстоянии 1000м –1 мм на расстоянии 500м-0,5мм и т.д.

Углу в несколько тысячных соответствует длина дуги В, равная одной тысячной дальности (Д), умноженное на угол, содержащий У тысячных, т.е.

ДхУ Вх1000 Вх1000

В = ——, откуда Д = ——— и У = ————

1000 У Д.

Полученные формулы называются формулами тысячной и имеют широкое применение в стрелковой практике.

В данных формулах Д – дальность до предмета в метрах;

У - угол, под которым виден предмет в тысячных;

В - высота (ширина) предмета в метрах.

Пример 1: Танк противника высотой 2,8м виден под углом 0-05. Определить расстояние до цели (Д).

Вх1000 2,8 х1000

Решение: Д= ———— = ———— = 560м.

У 5

Пример 2: После первого выстрела по пулемету противника на расстоянии 500м снайпер наблюдал отклонение трассы влево на одну фигуру от середины цели. Определить боковую поправку в тысячных (У).

Вх1000 0,75х1000

Решение: У = ———— = ———— = 1,5 тысячных

Д 500

Назначение, характеристика и общее устройство системы пневмооборудования и воздушного запуска двигателя БМП-1 (БМП-2).

СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ПУСКА

Система воздушного запуска двигателя предназначена для запуска двигателя сжатым воздухом, это основная система запуска двигателя УТД-20, она работает, как совместно с электрической системой запуска двигателя, так и автономно от неё.

Система запуска двигателя сжатым воздухом состоит:

- из электропневмоклапана 1 (рис. 114),

- воздухораспре­делителя 6,

- пусковых клапанов 7,

- отстойника 3,

- Воздушного баллона 9, (ёмкостью 5 литров.)

- ре­дукторов 11 давления (150 атм на 70 атм.)

- Обратного клапана. 5

- центральный щиток 12.

- войлочный воздушный фильтр 10

- распределительная коробка 8

- кнопка ПУСК. ВОЗД 13

Рис. 114. Схема пуска двигателя воздухом:

1— электропневмоклапан; 2— рычаг электропневмоклапана; 3 — отстойник; 4 — спуск­ная пробка отстойника; 5—обратный клапан; 6 — воздухораспределитель; 7 — пуско­вой клапан; 8 — распределительная коробка; 9 — баллон; 10 — войлочный воздушный фильтр; 11— редукторы давления; 12 — центральный щиток; 13 — кнопка ПУСК. ВОЗД.

Электропневмоклапан ЭК-48 служит для подачи сжатого воздуха в воздухораспределитель двигателя при его пуске. Он расположен на левом борту машины в отделении управления и состоит из впускного 8 (рис. 115) и выпускного 5 клапанов, поршня 4, сервоклапана 7, электромагнита 1, впускного 9 и вы­пускного 6 штуцеров.

Воздухораспределитель предназначен для подачи сжатого воздуха в цилиндры при пуске двигателя воздухом. Он за­креплен шпильками на торце левого блока двигателя и пред­ставляет собой золотниковое устройство, синхронно связан­ное с коленчатым валом.

  Рис. 115. Электропневмоклапак ЭК-48: / — электромагнит; '2 — пружина; 3 — ры­чаг; 4 — поршень; 5 — выпускной клапан; 6 — выпускной штуцер; 7 — сервоклапан; 8 — впускной клапан; 9 — впускной шту­цер

В корпусе воздухораспреде­лителя имеются шесть отвер­стий для зажимов 14 (рис. 116) крепления трубок воздухо-пуска и одно отверстие для подвода смазки к валику.

В центральное резьбовое отверстие корпуса ввернут кол­пак 13 с двойным штуцером: на одном крепится трубка 3 подсоединения агрегата консер­вации двигателя, на другом — угольник 8 подвода сжатого воздуха к воздухораспредели­телю.

Пусковые клапаны 7 (рис. 114) предназначены для пуска воздуха в цилиндры двигателя. Они ввернуты в резьбовые втулки головок блоков.

Отстойник предназначен для улавливания конденсата вла­ги и капель масла, содержа­щихся в воздухе, поступаю­щем из компрессора. Он пред­ставляет собой пустотелый ци­линдр с двумя штуцерами и пробкой 4 для слива отстоя. Отстойник крепится к стойке на перегородке силового отде­ления.

Воздушные трубопроводы изготовлены из стальных тру­бок, на концах которых приварены поворотные угольники. Кон­цы трубок с одной стороны присоединяются к воздухораспреде­лителю, с другой — к пусковым клапанам.

3. Траектория и ее элементы.

Траекторией называется кривая линия, описываемая центром тяжести пули в полете.

Траектория в воздухе имеет следующие свойства:

- Траектория несимметрична, её нисходящая ветвь короче и круче восходящей.

- Вершина траектории находится ближе к точке падения.

- Угол падения больше угла бросания.

- Траектория вращающих пуль (снарядов) кроме кривизны в вертикальной плоскости имеет еще кривизну и в горизонтальной плоскости вследствие деривации.

Для изучения траектории пули приняты следующие определения

1. Точка вылета – центр дульного среза ствола, начало траектории.

2. Горизонт оружия – горизонтальная плоскость проходящая через точку вылета (сбоку имеет вид горизонтальной линии).

3. Линия возвышения – продолжение оси канала ствола наводящего в цель оружия.

4. Угол возвышения – угол между линией возвышения и горизонтом оружия.

5. Линия бросания – продолжение оси канала ствола в момент вылета пули.

6. Угол бросания – угол между линией бросания и горизонтом оружия.

7. Угол вылета – угол между линией возвышения и линией бросания.

8. Точка падения – пересечение траектории с горизонтом оружия.

9. Угол падения – угол в точке падения между касательной к траектории и горизонтом оружия.

10. Полная горизонтальная дальность – расстояние от точки вылета точки падения.

11. Вершина траектории – кратчайшее расстояние от вершины траектории до горизонта оружия.

13. Восходящая ветвь траектории – часть траектории от точки вылета

до вершины траектории.

14. Нисходящая ветвь траектории – часть траектории от вершины траектории до точки падения.

15. Точка встречи – пересечение траектории с поверхностью цели (земли, преграды).

16. Угол встречи – угол в точке встречи между касательной и поверхности цели (земля, преграды).

17. Точка прицеливания (наводка) – точка на цели или вне её, в которую наводится оружие.

18. Линия прицеливания – прямая линия, проходящая от глаза стрелка через середину прицела (на уровне с её краями) и вершину мушки в точку прицеливания.

19. Угол прицеливания – угол между линией прицеливания и линией возвышения.

20. Угол места цели – угол между линией прицеливания и горизонтом оружия.

21. Прицельная дальность – расстояние от точки вылета до пересечения траектории с линией прицеливания.

22. Превышение траектории над линией прицеливания – кратчайшее расстояние от любой точки траектории до линии прицеливания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: