double arrow

Дисциплины

Дисциплина «Управление изменениями» базируется на дисциплинах «Методы принятия управленческих решений», «Управление человеческими ресурсами», «Стратегический менеджмент», «Информационные технологии в менеджменте», «Корпоративная социальная ответственность», «Экономика отрасли» и др.

Управление изменениями рассматривается с позиции определения соответствия технических, организационных, маркетинговых, финансовых и других решений. Набор входящих знаний и умений, состоящий в понимании основных философских понятий и методов, закономерностей общественно-политического и экономического развития, методов и инструментария для стратегического анализа внешней и внутренней среды организации, поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства, теоретико-методологических основ менеджмента, его современной концепции; реакций организации на изменения среды ее функционирования для выживания в долгосрочной перспективе, обеспечивают требуемую основу для изучения современных концепций, моделей и методов непрерывных плановых изменений в организации для повышения ее эффективности посредством развития способности адаптации к изменениям среды, навыков решения возникающих проблем.

Содержание тем дисциплины приведено в Приложении Б (Извлечения из Рабочей программы дисциплины).

В соответствии с рабочим учебным планом специальности для заочной формы обучения на самостоятельную работу отводится в рамках отдельной дисциплины около 80 процентов учебного времени.

Самостоятельная работа заключается, прежде всего, в работе с литературой – учебной, научной, методической. Ее перечень представлен в разделе 7 настоящих методических указаний. Кроме источников указанного перечня большую помощь могут оказать материалы периодических изданий (журнал «Проблемы теории и практики управления», «Управление персоналом», «Управление качеством», «Управление проектами», «Управление риском» и др.), а также данные сети Интернет.

Для эффективной организации самостоятельной работы нужно иметь тетрадь или папку, где следует вести записи материала в разрезе каждой темы. Степень детализации записей может быть различной (в зависимости от источника информации). Полезным является продумывание и запись конкретных примеров по вопросам прикладного характера, которые характеризуют практику их решения в условиях конкретного предприятия, отдела, подразделения (являющегося местом работы студента, объектом командировок и проч., либо описанного в литературе).

Определение варианта контрольной работы следует проводить согласно предложенным темам (одна по выбору студента), представленным в табл. 1.

Таблица 1

Определение варианта контрольной работы

Две последние цифры номера зачётной книжки Наименование работы
   
01, 21, 41, 61, 81 1. Концепция организационных изменений 2. Необходимость, факторы, предпосылки и природа организационных изменений.
02, 22, 42, 62, 82 1. Современные тенденции развития организаций 2. Типология организационных изменений
03, 23, 43, 63, 83 1. Принципы управления процессом изменений 2. Структура системы управления изменениями.
04, 24, 44, 64, 84 1. Подходы к анализу и проведению изменений 2. Модели организационных изменений.
05, 25, 45, 65, 85 1. Модель изменений К. Левина 2. Теория Е и теория О организационных изменений
06, 26, 46, 66, 86 1. Алгоритм проведения изменений 2. Модель и этапы процесса управления плановыми изменениями
07, 27, 47, 67, 87 1. Способы стимулирования поиска новых идей 2. Осуществление изменений.
08, 28, 48, 68, 88 1. Эффективное руководство процессом преобразований в организации 2. Сопротивление изменениям и методы его преодоления
09, 29, 49, 69, 89 1. Методы сокращения и преодоления сопротивления переменам 2. Реструктуризация управления организацией
10, 30, 50, 70, 90 1. Реинжиниринг бизнес-процессов 2. Классические и современная концепции организационного развития
11, 31, 51, 71, 91 1. Достоинства и ограничения организационного развития 2. Модели организационного развития
12, 32, 52, 72, 92 1. Этические проблемы организационного развития. 2. Концепция обучающейся организации
13, 33, 53, 73, 93 1. Изменение социального контракта и природы карьеры сотрудников в обучающейся организации 2. Сопоставление основных методов управления изменениями
14, 34, 54, 74, 94 1. Инструменты проведения организационных изменений 2. Бенчмаркинг как инструмент проведения организационных изменений
15, 35, 55, 75, 95 1.Стили проведения изменений в организации. 2.Мониторинг и контроль процесса изменений
16, 36, 56, 76, 96 1.Формирование команды стратегических изменений 2.Критерии и показатели эффективности команды стратегических изменений
17, 37, 57, 77, 97 1.Характеристики лидера команды стратегических изменений 2.Формирование инновационной организационной культуры
18, 38, 58, 78, 98 1.Особенности и причины возникновения конфликтов, связанных с изменениями в организации 2.Управление стрессом, вызванным организационными изменениями
19, 39, 59, 79, 99 1. Реструктуризация управления организацией 2.Модель изменений К. Левина
20, 40, 60, 80, 00 1. Бенчмаркинг как инструмент проведения организационных изменений 2.Теория Е и теория О организационных изменений

В соответствии с рабочим учебным планом по направлению 080200 Менеджмент подготовки бакалавров (п рофиль Производственный менеджмент, Отраслевая специализация химическая промышленность, нефтяная и газовая промышленность) для заочной формы обучения формой итогового контроля является зачет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: