Лабораторная работа №3. Исследование костной и воздушной проводимости звука

Исследование костной и воздушной проводимости звука.

Прикладывают ножку звучащего камерто­на к темени испытуемого. Как только звук перестает быть слышен, приближают камертон к наружному слуховому проходу — звук вновь становится слышен. Затем звучащий камертон вновь прикла­дывают к темени испытуемого, который в норме обоими ушами слышит звук одинаковой силы. Заложив одно ухо испытуемого ватным тампоном, повторяют опыт.

Костная проводимость больше воздушной.

6. Литература:

А) основная

1. Агаджанян Н.А., Смирнов В.М. Нормальная физиология: Учебник для студентов медицинских вузов. – М.: ООО «Медицинское информационное агенство», 2009.

2. Агаджанян Н.А. Практикум по нормальной физиологии. - М.: ВШ. 1986.

3. Лекции по теме.

4. Логинов А.В. Физология с основами анатомии человека. - М, 1983.

5. Коробков А.В., Чеснокова С.А. Атлас по нормальной физиологии: Пособие для студентов мед. и биол. спец. вузов/ Под ред. Н.А. Агаджаняна. - М.: ВШ, 1987.

6. Косицкий Г.И. Физиология человека. Учебник. – М.: Медицина, 1986.

7. Покровский В.М Физиология человека. 1,2 том. М.: Медицина 1998, 2001, 2003, 2005.

8. Руководство к практическим занятиям по физологии: Учеб. пособие/ Под ред. Г.И. Косицкого. М.: Медицина, 1988.

9. Руководство к практическим занятиям по физиологии с основами анатомии человека./ Румянцева М.Ф и др.; Под ред. К.В. Судакова. - М: Медицина,1986.

10. Тель Л.З. Физиология человека. Курс лекций. 1,2 том. Алма-Ата. 1992.

11. Ткаченко Б.И. Основы физиологии человека. 1, 2 том.1994.

Б) дополнительная

1. Серков Ф.Н. Физиологические особенности организма детей
различного возраста, Киев, 1989.

2. Судаков К.В. Избранные лекции по нормальной физиологии. М.: ЭРЦС, 1992.

3. Утепбергенов А.А. Методические мировоззренческие основы курса нормальной физиологии. Актюбинск, 1990.

4. Утепбергенов А.А. Справочник физиологических и лабораторных показателей здорового человека. Актюбинск, АО Табиб, 1995.

5. Шмидт P., Тевс Г. Физиология человека в 4-х томах М.: Мир, 1979.

Контроль

Тесты

1. Максимальную остроту зрения имеет ….

a) желтое пятно

b) слепое пятно

c) периферия сетчатки

d) роговица

e) зрительный нерв

2. Для определения остроты зрения используют ….

a) таблицы Сивцева-Головина

b) периметр Форстера

c) таблицы Анфимова

d) офтальмоскоп

e) таблицы Рабкина

3. Слепое пятно - это место наибольшего скопления ….

a) аксонов ганглиозных клеток, образующих зрительный нерв

b) колбочек

c) палочек

d) пигментных клеток

e) биполярных клеток

4. Для коррекции рефракции глаза при астигматизме необходимы стекла ….

a) цилиндрические

b) двояковогнутые

c) двояковыпуклые

d) горизонтальные

e) квадратные

5 Для определения полей зрения используют ….

a) периметр Форстера

b) аудиометр

c) эстезиометр

d) циркуль Вебера

e) офтальмоскоп

6. Острота зрения - это способность глаза видеть ….

a) две соседние точки раздельно

b) на близком расстоянии

c) на далеком расстоянии

d) при неподвижном взоре

e) в темноте

7. Чувствительность фоторецепторов в темноте ….

a) увеличится

b) не изменится

c) исчезнет

d) уменьшится

e) изменится фазно

8. Центральная часть анализатора представлена ….

a) корковыми центрами

b) таламическими ядрами

c) передними буграми среднего мозга

d) мозжечком

e) лимбическими структурами

9. Чувствительность фоторецепторов при ярком освещении ….

a) уменьшится

b) не изменится

c) исчезнет

d) увеличится

e) изменится фазно

10. При действии света в сетчатке происходят фотохимические процессы

и родопсин палочек расщепляется на ….

a) ретиналь и опсин

b) йодопсин и ретиналь

c) эритролаб и витамин А

d) хлоролаб и опсин

e) витамин А и йодопсин

Тема №:6 Общая физиология желез внутренней секреции. Структурно-функциональная организация эндокринной системы. Гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковая система. Стресс. Щитовидная и околощитовидные железы и их роль. Половые железы. Мужские и женские половые гормоны, их роль в регуляции обмена веществ и функций организма. Эпифиз. Вилочковая железа.

2. Цель: изучить структурно-функциональную организацию эндокринной системы.

3. Задачи обучения: поцветным фотографиям, муляжам и схемам изучить структурно-функциональную организацию гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы, эпифиза, щитовидной, вилочковой, околощитовидных и половых желез.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: