Нет ничего более противного разуму и природе, чем случайность.
Трудности, доставляющие славу, переносятся с легкостью.
Ненавижу мудреца, который не мудр для себя.
Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными.
Размеры состояния определяются не величиной доходов, а привычками и образом жизни.
Живет свободно только тот, кто находит радость в исполнении своего долга.
Осторожно действовать еще важнее, чем разумно рассуждать.
Ничто так не ценится народом, как доброта.
Для меня моя совесть значит больше, чем речи всех.
Голоса взвешивают, а не считают.
Когда говорит оружие, законы молкнут.
О, времена! О, нравы!
Правительство есть говорящий закон, а закон - немое правительство.
Приятно вспоминать невзгоды, если они миновали.
Цицерон Марк Туллий (106 - 43 г. до н.э.)
Время человеческой жизни - миг; ее сущность - вечное течение; ощущение - смутно; строение всего тела - бренно; душа - неустойчива; судьба - загадочна; слава - недостоверна. Одним словом, все, относящееся к телу, подобно потоку, относящееся к душе - сновидению и дыму. Жизнь - борьба и странствие по чужбине; посмертная слава - забвение.
Не спеши соглашаться с болтунами.
Марк Аврелий Антонин (121 - 180 г.)
Философия Средневековья
Средневековая философия – это философия эпохи феодализма в Европе в 5-15 веках.
· Начало средневековой философии ознаменовано союзом философии и теологии, а ее завершение – распадом этого союза.
· Представителями средневековой теологической философии являлись: Тертуллиан Карфагенский, Аврелий Августин (Блаженный), Боэций, Альберт Великий, Фома Аквинский, Пьер Абеляр, Уильям Оккам.
Основные черты средневековой философии:
· Теоцентризм;
· Господство догматов о творении (всего Богом) и откровении (Бога о Самом Себе в Библии);
· Креационизм;
· Теодицея;
· Эсхатология;
· Провиденциализм;
· Утверждение веры выше разума;
· Выделение человека из природы и объявление его творением Бога, стоящим над природой;
· Провозглашение принципа свободы воли человека в рамках божественного предопределения;
· Выдвижение идеи о воскрешении человека из мертвых (как души, так и тела) в будущем при богоугодном поведении;
· Признание познаваемости мира через познание Бога, которое может быть осуществлено через веру в Бога;
· Замкнутость теологической философии на самой себе;
· Повернутость в прошлое и оторванность от реального мира;
· Воинственность;
· Назидательность;
· Учительство.