Афоризмы Цицерона

Нет ничего более противного разуму и природе, чем случайность.

Трудности, доставляющие славу, переносятся с легкостью.

Ненавижу мудреца, который не мудр для себя.

Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными.

Размеры состояния определяются не величиной доходов, а привычками и образом жизни.

Живет свободно только тот, кто находит радость в исполнении свое­го долга.

Осторожно действовать еще важнее, чем разумно рассуждать.

Ничто так не ценится народом, как доброта.

Для меня моя совесть значит больше, чем речи всех.

Голоса взвешивают, а не считают.

Когда говорит оружие, законы молкнут.

О, времена! О, нравы!

Правительство есть говорящий закон, а закон - немое правительство.

Приятно вспоминать невзгоды, если они миновали.

Цицерон Марк Туллий (106 - 43 г. до н.э.)

Время человеческой жизни - миг; ее сущность - вечное течение; ощущение - смутно; строение всего тела - бренно; душа - неустойчива; судьба - загадочна; слава - недостоверна. Одним словом, все, относя­щееся к телу, подобно потоку, относящееся к душе - сновидению и дыму. Жизнь - борьба и странствие по чужбине; посмертная слава - забвение.

Не спеши соглашаться с болтунами.

Марк Аврелий Антонин (121 - 180 г.)

Философия Средневековья

Средневековая философия – это философия эпохи феодализма в Европе в 5-15 веках.

· Начало средневековой философии ознаменовано союзом философии и теологии, а ее завершение – распадом этого союза.

· Представителями средневековой теологической философии являлись: Тертуллиан Карфагенский, Аврелий Августин (Блаженный), Боэций, Альберт Великий, Фома Аквинский, Пьер Абеляр, Уильям Оккам.

Основные черты средневековой философии:

· Теоцентризм;

· Господство догматов о творении (всего Богом) и откровении (Бога о Самом Себе в Библии);

· Креационизм;

· Теодицея;

· Эсхатология;

· Провиденциализм;

· Утверждение веры выше разума;

· Выделение человека из природы и объявление его творением Бога, стоящим над природой;

· Провозглашение принципа свободы воли человека в рамках божественного предопределения;

· Выдвижение идеи о воскрешении человека из мертвых (как души, так и тела) в будущем при богоугодном поведении;

· Признание познаваемости мира через познание Бога, которое может быть осуществлено через веру в Бога;

· Замкнутость теологической философии на самой себе;

· Повернутость в прошлое и оторванность от реального мира;

· Воинственность;

· Назидательность;

· Учительство.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: