Инвестиционный потенциал

Инвестиционный потенциал страны - это ее способность освоить необходимые объемы инвестиций в строительство но­вых предприятий и их комплексов, расширение и реконструк­цию действующих предприятий, в развитие человеческого по­тенциала, создание объектов и учреждений производственной и социальной инфраструктуры.

Основные характеристики развития инвестиционной деятельности страны за 2013 год:

1. Общий объем освоенных капиталовложений превысил 43 трлн. рублей и составил 108,6% в сопоставимых ценах к уровню 2012года (при прогнозном параметре 123-125%).

2. Объем выполненных строительно-монтажных работ по сравнению с 2012 годом увеличился на 19,4%. Капиталовложения в машины, оборудование, транспортные средства сократились на 1,5%.

3. Структура инвестиций в основной капитал изменилась в сторону увеличения доли строительно-монтажных работ до 48,6% (41,6% в 2012 году) при снижении доли затрат в активную часть основных средств до 39,1% (43% в 2012 году).

4. В общем объеме инвестиций:

- доля промышленности уменьшилась до 25,9% (в 2012 году 27,7%);

- доля сельского хозяйства возросла до 17,6%.

- доля жилищного строительства возросла до 20,6%;

- доля транспорта, торговли и общественного питания сократилась.

Источники инвестиций в 2013 году:

1) Собственные средства организаций – 38,1%, что на 0,4% меньше по сравнению с 2012 годом.

2) Кредиты банков – 26,3%, что на 5% больше чем в 2012 году. Из них кредиты отечественных банков – 25,1% (больше на 4,6%, чем в 2012 году), иностранные инвесторы – 1,4% (меньше на 0,3%, чем в 2012 году).

3) Средства республиканского и местных бюджетов – 21,8%, что на 4,3% меньше по отношению к 2012 году.

4) Собственные средства физических лиц – 8,0%, что больше на 1,1% по сравнению с 2012 годом.

Для сохранения и развития инвестиционного потенциала страны необходимо:

1. Направлять инвестиции на техническое перевооружение и модернизацию ОПФ, внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий.

2. Расширение международного сотрудничества.

3. Активизация работ по организации совмест­ных и иностранных предприятий, холдинговых и лизинговых компаний, региональных финансово-строительных групп.

4. Укреплять авторитет страны на мировом рынке путем поставок конкурентоспособной продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: