Гражданскому кодексу РФ. Их достоинства и недостатки

В предпринимательстве выделяют три вида:

1) индивидуальное, или частное;

2) товарищество, или партнерство;

3) корпорация (акционерное общество).

ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОМ на­зывают бизнес, владельцем которого является один человек. Он несет неограниченную имущественную ответственность, и у него невелик капитал — в этом недостатки индивидуального пред­принимательства.

Его преимущества: каждый собственник владеет всей при­былью, может сам производить любые изменения. Он платит только подоходный налог и освобожден от налога, установленного для корпораций. Это наиболее распространенная форма бизнеса, характерная для мелких магазинов, предприятий сферы услуг, ферм, а также профессиональной деятельности юристов, врачей и т. п.

ТОВАРИЩЕСТВОМ, или партнерством, называется бизнес, которым владеют два и более человек. Партнерство тоже обла­гается только подоходным налогом. Достоинства партнерствав том, что его легко организовать и привлечь дополнительные средства и новые идеи.

К числу недостатков относят ограничен­ность финансовых ресурсов при развивающемся деле, которое требует новых вложений капитала, неоднозначное понимание це­лей деятельности фирмы ее участниками, сложности определения доли каждого в доходе или убытке фирмы. В форме партнерства организуются брокерские конторы, аудиторские фирмы, службы сферы услуг и т. п.

КОРПОРАЦИЕЙ называется совокупность лиц, объединен­ных для совместной предпринимательской деятельности. Право на собственность корпорации разделено на части по акциям, по­этому владельцы корпораций называются держателями акций, а сама корпорация — акционерным обществом. Доход корпорации облагается налогом с корпораций. Акционерная форма предпри­нимательства стала в России самой популярной.

К числу преимуществ корпораций относятся:

· неограниченные возможности привлечения денежного капи­тала через продажу акций и облигаций;

· привлечение профессиональных специалистов для выполнения управленческих функций;

· стабильность функционирования корпорации, ибо выбытие из общества кого-либо из акционеров не влечет за собой за­крытия фирмы.

К недостаткам корпоративной формы организации бизнеса относятся:

· двойное налогообложение той части дохода корпорации, ко­торая выплачивается в виде дивидендов держателям акций: первый раз как часть прибыли корпорации, а второй раз как часть личного дохода владельца акции. Для владельцев ма­лых корпораций тяжесть двойного налогообложения особенно заметна. Поэтому в США закон допускает для таких фирм получение статуса корпорации (smallbusinesscorporation), при котором доход корпорации считается доходом ее владельцев и облагается только подоходным налогом;

· благоприятные возможности для экономических злоупотребле­ний. Возможны выпуск и продажа акций, не имеющих никакой реальной стоимости;

· разделение функций собственности и контроля. В корпораци­ях, акции которых распылены среди многочисленных владель­цев, отрывается функция контроля от функции собственности. Владельцы акций заинтересованы в максимальных дивидендах, а менеджеры стараются их уменьшить, чтобы пустить деньги в оборот.

Рынок труда. Спрос и предложение на рынке труда (графическое изображение). Факторы, влияющие на спрос и предложение рабочей силы. Формирование равновесия на рынке труда (графическое изображение). Состояние рынка труда: трудоизбыточный, трудодефицитный.

Рынок труда — совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи рабочей силы. Рынок труда — сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу.

Основными факторами, под влиянием которых формируется размер оплаты труда, относятся:

  • возрастная и половая структура рынка труда. Большое влияние на рынок труда оказывает количество на нем людей различных возрастных и половых групп;
  • уровень жизни населения;
  • характер интенсивности общественного труда;
  • производительность общественного труда;
  • уровень социально-экономического развития национальной экономики;
  • уровень научно-технического развития национальной экономики;
  • географическое, природное и климатическое размещение трудовых ресурсов.

Рис. 13.4. Кривая спроса на труд:

§ — ставка заработной платы;

§ — величина требующегося труда;

§ — кривая спроса на труд

Рис. 13.5. Кривая предложения труда:

§ — ставка заработной платы;

§ — величина предлагаемого труда;

§ — кривая предложения труда

-Равновесие на конкурентном рынке труда


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: