Руководство или продуктовые Руководство Региональные

предприятия подразделения предприятия подразделения

               
     
     
 
 


А б в I II III

                           
           
       
 
 


Производ- Продукт а

Ство

       
   


Снабжение Продукт б

       
   


Маркетинг Продукт в

Финансы

а. Функционально - продуктовая б. Дивизиональная регио -

(региональная) матрица; нальная матрица.

Рис.11.4. Матричная организационная структура.

Тензорная модель организации предполагает учет всех параметров задач предприятия. При этом как минимум три из них необходимы для построения тензорной модели. Этими параметрами, как правило, являются функции, продукты и регионы. В качестве четвертого параметра возможно добавление временных организационных форм.

Путь создания многоуровневых моделей организации требует отказа от ряда организационных принципов, традиционно принятых, и положительно зарекомендовал себя в практике последних лет:

* быстрая адаптация к изменяющейся рабочей нагрузке;

* создает высокий темп инноваций;

* делает возможным отвечать за несколько рыночных сегментов одновременно;

* обеспечивает хорошую подготовку диверсификации текущей деятельности предприятия.

Однако одновременно с этим возникают новые проблемы:

* проблема ограничения полномочий, поскольку многоуровневые модели управления связаны с многократной подчиненность;

* расширение круга задач и сферы контроля требует создания дополнительных систем управления;

* трудности в решении конфликтов, вызванных многоуровневым управлением;

* высокие требования к человеческим способностям; качественные требования к коллективной форме руководства.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ:

1. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. -608 с.

2. Курс предпринимательства: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара.-М.: Финансы, ЮНИТИ,1997.-439 с.

3. Экономика предприятия: Учебник /Под ред. профессора Волкова О.И. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 416 с.

4. Справочник директора предприятия / Под ред. проф. М.Г.Лапусты. 6-е изд., испр., измен. И доп. -М.: ИНФРА-М, 2003. - 832 с.

5. Справочник финансиста предприятия. – 3-у изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М,2001.-493 с.

6. Инвестиционное проектирование: практическое руководство по экономическому обоснованию инвестиционных проектов /Под редакцией С.И.Шумилина.- М.: Финстатинформ,1995.-240 с.

7. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учебник /Пер. с датского А.Н.Чеканского, О.В.Рождественского. - М.: Выш.шк.,1994.-273с.

8. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие: Пер. с англ. -М.: Междунар. Отношения,1993.-352с.

9. Финансовый менеджмент: Руководство по технике эффективного менеджмента -М.: CARANA Corporation - USAID-RPC.1998.-290с.

10. Экономический анализ: Учебник для вузов /Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 527 с.

11. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Изд-во Эксмо,2005.- 480 с.

12. Андерсен Бьерн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования /Пер. с англ. С.В. Ариничева /Научн. Ред. Ю.П.Адлер. – М.:РИА «Стандарты и качество», 2003. – 272 с.

13. Рамперсад К. Хьюберт. Универсальная система показателей деятельности: Как достигать результатов, сохраняя целостность. Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс,2005. – 352 с.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Предприятие в условиях рыночной экономики................................. 3

2. Инфраструктура предприятий.......................................................... 19

3. Оборотные средства предприятия ……………………………………. 34

4. Трудовые ресурсы предприятия....................................................... 45

5. Организация, нормирование и оплата труда................................... 55

6. Издержки производства и себестоимость продукции...................... 66

7. Ценовая политика предприятия........................................................ 73

8. Финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия 80

9. Капитальные вложения. Инвестиции................................................ 90

10. Внутрифирменное планирование................................................. 105

11 Общая и производственная структура предприятия.................... 126

Использованные литературные источники........................................ 132


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: