В качестве традиционных методов финансирования можно назвать: сокращение потребности в финансировании путем оптимизации величины и структуры активов, самофинансирование за счет внутрихозяйственных резервов и чистой прибыли по основной и инвестиционной деятельности, кредитное финансирование, государственное, муниципальное финансирование.
К новым методам финансирования относятся: Лизинг – это передача имущества в аренду с правом его выкупа по истечении срока действия договора. Причинами привлекательности лизинга являются: возможность финансирования бизнеса в случае отсутствия средств на приобретение оборудования, налоговые льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество, ускоренная амортизация имущества, переданного в лизинг. Факторинг – продажа дебиторской задолженности третьему лицу с дисконтом, используется в отношении низколиквидной дебиторской задолженности в случае потребности в финансировании. Толлинг – это производство продукции на чужом сырье, передача производителем произведенной продукции владельцу сырья и получение вознаграждения за произведенную работу: используется при невозможности предприятием финансировать собственные закупки сырья. Франчайзинг – это продажа франшизы или прав пользования товарным знаком, технологиями, консультациями, другими методами работы на рынке известной фирмы (франчайзера) малоизвестной фирме (франчайзи).