1. В зависимости от количества и удельного веса на рынке производителей различают следующие виды конкуренции:
А) внутриотраслевая и межотраслевая;
Б) совершенная (свободная) и несовершенная;
В) ценовая и неценовая.
2. Признаками свободной конкуренции являются:
А) абсолютная однородность одноименных продуктов;
Б) один продавец на рынке;
В) наличие барьеров для входа в рынок;
Г) абсолютная мобильность материальных, трудовых, финансовых и прочих ресурсов;
Д) полная информированность каждого участника конкуренции.
3. Для какой модели рынка характерно наличие нескольких фирм, производящих как однородные, так и дифференцированные товары:
А) свободная конкуренция;
Б) монополистическая конкуренция;
В) олигополия.
4. Как называется модель рынка, при которой одна фирма является единственным производителем продукта, не имеющего близких заменителей:
А) олигополия;
Б) чистая монополия;
В) монополистическая конкуренция.
5. Для какой модели рынка характерно наличие неценовой конкуренции:
|
|
А) олигополия;
Б) чистая монополия;
В) свободная конкуренция.
6. Что относится к искусственным барьерам на пути входа в рынок:
А) патенты;
Б) лицензии;
В) цены.
7. Как называется комплекс экономических, административных и законодательных актов, осуществляемых государством с целью обеспечения условий для рыночной конкуренции и ограничения возможностей производителей монополизировать рынки:
А) ценовое регулирование;
Б) рыночное управление;
В) антимонопольное регулирование.
8. Физические и юридические лица, способные оказать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность – это:
А) конкуренты;
Б) аффилированные лица;
В) эмитенты.
9. Юридическое или физическое лицо, являющееся источником информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы – это:
А) рекламодатель;
Б) рекламопроизводитель;
В) рекламораспространитель.
10. Реклама, которая проводит некорректное сравнение рекламируемого товара с товаром (товарами) других лиц – это:
А) заведомо ложная реклама;
Б) недостоверная реклама;
В) недобросовестная реклама.