Тема 23. Психологические особенности в юношеском возрасте

Понятие юности и ее возрастные границы. Основные подходы к юности в зарубежной психологии. Отечественные исследования периода юности. Социальная ситуация развития в период ранней юности. Физическое развитие в юношеском возрасте. Половая идентичность и сексуальное поведение.

Профессионально-учебная деятельность как ведущая деятельность в период ранней юности. Развитие учебной мотивации и проблема дифференциации обучения. Когнитивное развитие в юности.

Проблема личностного самоопределения в юношеском возрасте. Развитие самосознания. Образ-Я, уровень притязания и критерии юношеских самооценок. Эмоциональное развитие. Негативные переживания, тревожность, чувство одиночества и их преодоление.

Психологические проблемы формирования мировоззрения. Проблема смысла жизни в юности. Временная перспектива и становление жизненных планов. Проблема профессионального самоопределения старшеклассников: основные этапы и закономерности.

Психологические проблемы общения со взрослыми. Стремление к поведенческой, эмоциональной и ценностной автономии. Положение старшеклассника в школе и его взаимоотношения с учителями. Психологические проблемы любви и дружбы. Юноши и девушки «группы риска».

Самостоятельная работа. Эмоциональное развитие. Проблема личностного самоопределения в юношеском возрасте. Положение старшеклассника в школе и его взаимоотношения с учителями. Психологические проблемы любви и дружбы. Юноши и девушки «группы риска».

Рекомендуемая литература: основная: [1, 2, 4, 5, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 20], дополнительная: [1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 16, 18, 20, 22, 23, 24, 26, 30, 31, 34, 37, 40, 42, 43, 44].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: